21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

Все мы - покупатели

25.08.2009 22:21 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Все мы - покупатели

Не всегда потребитель может защитить свои права при конфликте с продавцом, исполнителем работы или услуги. Иной раз приходится прибегать к помощи специалистов Белорусского общества защиты потребителей. Сегодня в гостях у «МК» -председатель БОЗП Анна Суша

Надежда ЛИСОВА

Звоните, вам ответят Ежедневно Белорусское общество защиты потребителей принимает более тридцати звонков-жалоб. Только в прошлом году зафиксировано почти семь тысяч звонков.
- К нам может обратиться любой житель страны, - рассказывает Анна Владимировна. - А с 2000 года появилась горячая телефонная линия: с 9.00 до 16.00 по номеру 262-96-08 вам разъяснят, как действовать в той или иной спорной ситуации. Услуга бесплатная. Мы оказываем потребителям содействие в решении проблем, связанных с приобретением некачественных товаров, работ или услуг. Не каждый человек может решиться на судебную тяжбу. Но если уж дело дошло до суда, то специалисты общества помогут составить исковое заявление, если необходимо, проведут экспертизу. Присутствуют они и в суде. К слову, в прошлом году минчанам возмещен материальный и моральный ущерб на сумму более чем 600 миллионов рублей. Почти тридцать миллионов рублей штрафов перечислено в доход государства.

Во избежание недоразумений - Внимательно читайте договор и требуйте документы, подтверждающие как качество товара, так и факт покупки, - напоминает Анна Владимировна. - Что касается интернет-магазинов, то во избежание недоразумений предварительно узнайте, на кого оформлен магазин. Попросите продемонстрировать приобретаемый товар в действии. Поинтересуйтесь, если товар сложнотехнический, имеется ли паспорт с информацией о его свойствах на русском или белорусском языке, штампом о продаже, адресом сервис-центра. Последний должен быть в пределах досягаемости на случай поломки техники. Вот вам пример. Мужчина заказал в интернет-магазине мобильный телефон. Сделка состоялась на… лестничной площадке. Каково же было удивление покупателя, когда выяснилось, что телефон не работает. А продавца и след простыл. Еще один случай. Привезли минчанину холодильник. Представители фирмы выгрузили товар у подъезда, где его подхватили грузчики, нанятые заказчиком. Когда дома распечатали покупку, удивлению хозяина не было предела: холодильник «украшала» огромная вмятина. Кто виноват: недобросовестная фирма или нерасторопные грузчики? Здесь сложно что-либо доказать. Потребитель совершил ошибку - заплатил деньги, не проверив холодильник в работе.

Храните чек Чаще всего на горячую линию Белорусского общества защиты потребителей обращаются с вопросом: «Можно ли вернуть в магазин некачественные продовольственные продукты, если чека нет?»
- Можно, - говорит Анна Суша. - Только сделать это будет сложнее, чем с наличием чека. В таком случае вам нужно будет доказать, что покупка совершена именно в этом магазине. Если продавец скажет, что не может принять продукцию назад, ссылайтесь на 19-ю статью Закона «О защите прав потребителей». В ней сказано: «Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Для подтверждения факта покупки могут использоваться элементы упаковочного материала (тары), на которых имеются отметки, подтверждающие, что покупка товара осуществлялась у данного продавца, а также документы и другие средства доказывания, указывающие на осуществление покупки товара у данного продавца». Принимаются и свидетельские показания, то есть факт покупки может подтвердить человек, присутствовавший при этом.

Визитная карточка Анна Владимировна Суша председательствует в БОЗП пять лет. До этого работала здесь в должности ответственного секретаря, заместителя председателя. Нередко ей, энергичной, напористой и целеустремленной, приходится искать выход из, казалось бы, неразрешимых ситуаций.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Не всегда потребитель может защитить свои права при конфликте с продавцом, исполнителем работы или услуги. Иной раз приходится прибегать к помощи спец
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика