Антипенко: освещение нынешних выборов в СМИ напоминает ситуацию 2004 годаСитуация с освещением парламентской кампании в СМИ в 2008 году чрезвычайно похожа на такой же процесс на выборах 2004 года. Такое мнение высказал 9 сентября во время презентации мониторинга "Освещение парламентских выборов 2008 года в белорусских СМИ" медиаэксперт Алесь Антипенко. Во время анализа государственных и негосударственных СМИ относительно освещения ими избирательной кампании в парламент возникает чувство дежавю, сказал А.Антипенко. "Несколько несущественных отличий по сравнению с выборами в парламент 2004 года все же есть. Во-первых, если пользоваться терминологией Владимира Путина, белорусскую оппозицию государственные СМИ уже не "мочат в сортире". На страницах газет нет специальных компрометирующих оппозицию материалов, как это было во время парламентских выборов 2004 года. Более вежливое отношение к наблюдателям со стороны государственных СМИ. Представители Центризбиркома больше присутствуют на страницах государственных газет и значительно охотнее дают интервью как государственным, так и негосударственным изданиям", — отметил А.Антипенко. Однако, по мнению медиаэксперта, в своем главном формате никаких существенных изменений не произошло. "Выборы — это не буфеты на избирательных участках, не широкое освещение деятельности Центризбиркома. Когда мы смотрим спектакль, то режиссер на сцене не присутствует. Пока мы знакомы только с деятельностью режиссера, осветителей, статистов… А вот где сами актеры — кандидаты в депутаты и их избиратели, главные субъекты избирательного процесса, — пока неясно. Про этих "актеров" государственные СМИ пишут очень мало", — отметил А.Антипенко. Как сказал медиаэксперт, большинство публикаций в государственной прессе направлены не на то, чтобы создать у избирателей возможность выбора, а на то, чтобы показать, насколько успешно действуют местные власти в подготовке к избирательной кампании. "Это создает не очень выразительный эмоциональный фон избирательной кампании. Поэтому напряжение во время этих выборов низкое, тонус избирательной кампании низкий. Выборы не имеют такого накала, который они имеют в других странах", — заявил эксперт. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Ситуация с освещением парламентской кампании в СМИ в 2008 году чрезвычайно похожа на такой же процесс на выборах 2004 года.
|
|