Белорусы не спешат снова на авторынки

07.05.2012 10:00 — Новости Авто |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Белорусы не спешат снова на авторынки

  • Алексей Кольцов, Ежедневник

 

Вероятное введение утилизационного сбора, а соответственно, и очередное подорожание автомобилей, а также советы игроков авторынка менять машину сейчас должны были подстегнуть покупательскую активность белорусов.

"Ежедневник" решил проверить, насколько активными покупателями стали белорусы в связи с очередной порцией апокалипсических предсказаний.

Атмосфера на автомобильном рынке в Ждановичах располагала скорее к медитации, чем к бойкой торговле. Несмотря на то что рынок работал уже несколько часов, предложение автомобилей значительно превышало спрос.

 

Прямо на входе посетителей ждал сиротливый Opel Astra 2009 года выпуска с двигателем объемом 1,3 литра за 13 900 долларов. Рядом своего покупателя ждал Mini One за 13 000 долларов. Несмотря на то что свободных мест для автомобилей практически нет, людей в радиусе метров 50 не наблюдается.

Их концентрация увеличивается лишь ближе к самому сердцу торговой площадки, где продавцы с голыми торсами неспешно моют свои машины, обсуждая свежие новости или перипетии последней рыбалки. Изредка идиллию нарушают ребята, звонко предлагающие "чай, кофе, горячий шоколад" и "SIM-карты MTS, velcom, life:), 3G-модемы без паспорта".

Что касается самих автомобилей, то практически все предложения начинаются от 7–8 тысяч долларов. При этом если машина имеет опцию "проходная на Россию и Казахстан", то она в среднем на 1500 долларов дороже своей "непроходной" сестры. Так, например, за аналогичный описанному выше, но проходной Opel Astra, правда, 2007 года выпуска просят уже 14 850 долларов. Проходной в страны Таможенного союза (ТС) Peugeot 308 с двухлитровым бензиновым двигателем 2009 года выпуска стоит 17 500 долларов. За Nissan Juke 2010 года с двигателем 1,6 литра просят 26 тысяч долларов. Дизельный Toyta Avensis с двухлитровым двигателем обойдется покупателю 17 850 долларов. Даже за Audi A4 2008 года выпуска с объемом двигателя 2 литра просят 26 тысяч долларов. За "проходную" Dacia Logan 2008 года выпуска с 1,5-литровым двигателем просят 9690 долларов. Стремится в Россию и знакомый белорусам SAMAND 2007 года с 1,8-литровым бензиновым двигателем. За него просят 7850 долларов, но продавец готов торговаться. 

 

"Ну сами видите, сколько потенциальных покупателей тут ходит. Народу мало: денег сейчас у людей нету с такой нищенской зарплатой еще и машины покупать. Да и кто хотел, тот уже купил себе машину еще в момент прошлого "хапуна". По выходным народу на рынке больше. А сейчас вот казахи и чеченцы выбирают. У меня только что казахи машину смотрели", – рассказал продавец Mazda.

Чуть позже азиатские лица казахов были замечены за рулем белого Volkswagen Passat. Они мерно нарезали круги по рынку, проводя тест-драйв понравившегося автомобиля.

Пока азиатские коллеги по ТС тестировали машину, белорусская семья из четырех человек разглядывала Renault Megane.

 

"Да время пришло вот машину брать. Семья растет. Хотим что-то недорогое, чтобы все помещалось: за город выехать, например. Слышали ли про утилизационный сбор? Еще нет. Ну, значит, вовремя мы решили машину купить, раз они скоро опять подорожают. Что-то нам от этих россиян только проблемы достаются", – заключил глава семейства Михаил.

Между рядами автомобилей прогуливаются отец и сын.

"Вот, сыну машину присматриваем. Говорят, снова скоро подорожают, так что, наверное, нужно сейчас брать. Дорого, правда, как-то все", – констатировал отец.

В это время к Saab 9-3 подошла внушительная делегация из пяти человек кавказской национальности. Колоритные фигуры в камуфляжной форме и с густыми черными бородами словно сошли с экрана бесконечных сериалов о войне в Чечне. Они громко на своем языке обсуждали автомобиль, периодически уточняя что-то у продавца.

"Колоритные персонажи. Хотя кого тут только не бывает!" – констатировал один из стоящих недалеко продавцов.

Кстати, уже на выходе с территории рынка корреспондент "Ежедневника" столкнулся с еще одной немалой делегацией выходцев с Кавказа. Похоже, что сейчас именно они являются законодателями моды на минских автомобильных рынках. 

Dacia Lodgy на http://daciaclubmd.ru/

 
 
 

РЕКЛАМА