Наши в бездорожье «Дакара». Дневник белорусского гонщика. 21.by

Наши в бездорожье «Дакара». Дневник белорусского гонщика

06.01.2016 21:08 — Новости Авто |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

 

«МАЗ-СПОРТавто» уже пятый год подряд покоряет ралли-марафон «Дакар». Минчане нацелены бороться за пьедестал – первые места в списке лучших команд планеты. Беларусь представляют три экипажа – два основных и «быстрая техничка» для экстренной технической помощи во время гонки.

Специально для читателей Naviny.by пилот 512-го экипажа Александр Василевский ведет «дакаровский» дневник. 
 

Ралли «Дакар» проводится с 1979 года. Почти три десятилетия марафон проходил по территории Африки, а в 2009 году по соображениям безопасности «переехал» в Южную Америку. Более 9 тыс. километров полного бездорожья, высокогорья, каменистых участков, каньонов, солончаков, песчаных дюн и барханов – все это включает нынешний маршрут ралли-рейда.

«Дакар-2016» стартовал 4 января и завершится 16 января в Росарио. Протяженность трассы для грузовиков составляет 9385 км, а пролегает она по территории Аргентины и Боливии. В зачете грузовиков участвует 55 экипажей, которые представляют более десятка команд со всего мира. Трасса включает большое количество скоростных этапов, напоминающих классическое ралли.

Разница во времени между Минском и Буэнос-Айресом составляет шесть часов.

«МАЗ-СПОРТавто» участвует в ралли-рейде «Дакар» в пятый раз. Владельцем команды выступает Минский автозавод, партнером – Альфа-Банк (Беларусь). Белорусская команда представлена на ралли тремя грузовиками. Основными экипажами управляют Сергей Вязович (№ 507) и Александр Василевский (№ 512), «быстрой техничкой» — Владимир Василевский (№ 541). Специально для «Дакара-2016» разработан новый автомобиль, который как раз и выполняет функцию «быстрой технички». 

Сергей ВязовичАлександр Василевский принимает участие в ралли-рейде «Дакар» в пятый раз. В 2012 году его экипаж занял в общем зачете 31-е место, в 2013-м — 21-е, в 2014-м – 31-е, а в 2015-м году закончил гонку на 10-й позиции, что является лучшим показателем команды. В состав экипажа также входят штурман, он же — руководитель команды Валерий Козловский и механик Антон Запорощенко.

5 января. Третий этап

Спецучасток третьего участка сократили из-за погодных условий. Нам удалось удачно стартовать, но дорога была очень скользкой. Впереди нас проехало около 15 автомобилей, которые оставили труднопроходимые грязевые лужи.

Ехали осторожно, не спешили – цена ошибки на таких этапах высока. Многие гонщики это прочувствовали на себе: автомобили застревали в грязи, им на помощь приходили другие экипажи. Нам повезло, проехали без проблем. Результат хотя и не самый высокий, но минуты на «Дакаре» мало что решают. Рисковать надо тогда, когда это необходимо. Буксовать не пришлось – прошли трассу благополучно.



 

Кстати, насчет питания во время заездов. Многие знают, что экипажам выдается на этап сухой паек. В него входят батончики мюсли, сыр, овощные консервы. Этого вполне достаточно для перекуса. Однако во время заезда обедать нет ни времени, ни желания. Вот что реально необходимо, так это бутылки с питьевой водой. В прошлом году на «Дакаре» была аномальная жара, приходилось постоянно пить, чтобы избежать обезвоживания. 


 

После того, как прошли этап, поехали на бивуак. Отдали машины механикам для подготовки к следующему заезду, после чего отправились в гостиницу. Времени на сон осталось немного, но настрой у всех боевой.


4 января. Второй этап

День начался с завтрака. В местных гостиницах он обычно состоит из кофе и круассанов. По правде говоря, лучше питаться на бивуаке – там и выбор больше, и блюда куда более сытные. Но утром в любом случае тебе не до трапезы – все мысли только о предстоящей гонке. 



Спецучасток выдался сложным, поскольку надо было «вкатиться» в гонку далеко не на самой простой трассе. Хорошо, что организаторы пошли навстречу гонщикам и сократили протяженность спецучастка. К счастью, мы проехали хорошо, без ошибок. Держали не очень высокий темп, ехали спокойно, чтобы не «травмировать» автомобили. Правда, проезжая узкий участок между деревьями, задели ветку – от удара выбило лобовое стекло.


3 января. Первый этап

Когда мы направлялись на старт первого спецучастка, организаторы выложили в соцсетях информацию об отмене этапа. Правда, мы об этом узнали от них в последний момент. Погода была действительно экстремальной: гроза с молниями и практически нулевая видимость. Не удивительно, что вертолеты организаторов, которые должны следить за перемещением экипажей, так и не смогли взлететь.

Для нас это, конечно, было расстройством. Мы ждали гонку, вложили в подготовку к ней все моральные и физические силы. И понятно, что когда, пусть и по объективным причинам, что-то отменяется или переносится, сложно поддерживать в себе хорошее настроение. 



 
Александр Василевский (слева) и Сергей Вязович.

В итоге направились на бивуак, после чего поехали в отель. Когда проезжаешь сотни километров в день, да еще в условиях конкурентной борьбы, нужно стараться высыпаться и следить за тем, чтобы организм не был истощен. На «Дакаре» были случай, когда гонщиков начинало клонить ко сну прямо во время движения, особенно на лиазоне. Понятно, что это может быть смертельно опасным приключением.


2 января. День подиума

Подиум команда ждала с нетерпением. Прежде всего, это незабываемое впечатление: машины проезжают по улицам Буэнос-Айреса, вокруг тебя тысячи зрителей, которые приветствуют и фотографируют гонщиков. Аргентинцы в принципе экстраверты – выражают эмоции открыто. Для них «Дакар» – это праздник сродни карнавалу в Рио или Октоберфесту в Баварии.



«Зубры» на красном фоне привлекли их внимание – многие подходили, чтобы запечатлеть себя на фоне наших МАЗов. Мы и сами получили заряд эмоций на несколько дней вперед. Единственное, что омрачило день, так это трагический инцидент с китайской гонщицей, которая не справилась с управлением и въехала в толпу зрителей. По этой причине организаторы и отказались от пролога для грузовых экипажей. Стартовать на первом этапе предстояло согласно бортовым номерам.

Кстати, многие интересуются, как мы отмечаем праздники. Так вот Новый год по белорусскому времени встретили на технических проверках – дело в том, что разница во времени между Беларусью и Аргентиной составляет 6 часов. Но вот уже аргентинский Новый год отметили с командой за столом: пожелали друг другу удачи, вспомнили интересные случаи. Все прошло скромно и душевно. 
 



 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Команда «МАЗ-СПОРТавто» намерена попасть в десятку лучших экипажей ралли-марафона «Дакар-2016».
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Авто)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика