Съемки фильма «Снайпер-2. Тунгус» проходили в 30 км от Бреста
08.07.2011
—
Новости Культуры
|
5 и 6 июля приблизительно в тридцати километрах от Бреста, у железнодорожной станции Дубица, вырос съемочный город. Его возвели УП «Национальная киностудия “Беларусьфильм”» совместно с ООО «Арт Синема Групп». Здесь работают над четырехсерийным телевизионным художественным фильмом «Снайпер-2. Тунгус». Всего два дня, но каких! Именно кадрами с брестским паровозом будет начинаться картина. – Во вторник мы снимали сцену, где помощник адъютанта Гитлера, майор Данст, с документами ставки фюрера в портфеле выходит из поезда, – приоткрыла завязку сюжета Наталья Дедейко, второй режиссер проекта. – А на среду запланирована сцена, где четыре девочки-снайперши приезжают на оккупированную территорию Беларуси, они тоже высаживаются из поезда. Работа над картиной началась 19 мая. Киногруппа уже снимала материал на Минщине, найдя колоритные пейзажи под Раковом и Смолевичами. На Сморгонщине, возле деревни Крево, хорошо сохранились окопы и дзоты Первой мировой войны. Поэтому часть съемок провели там. Но почему возникла необходимость ехать в Брест? – Попробуйте найти сегодня паровоз времен Великой Отечественной войны в рабочем состоянии. А у нас как раз нашелся немецкий, 43-го года выпуска, – делится информацией Юрий Заяц, мастер брестского локомотивного депо. – Мы боялись, что он не доедет до столицы, поэтому предложили киногруппе приехать к нам. Киногруппа попросила предоставить целый подвижной состав: восемь вагонов (два пассажирских, две теплушки, платформы) и тот самый черный паровоз, заправляемый углем. Натуральность сцене придает и здание станции Дубица. Оно было построено в конце XIX века, чудом уцелело, обросло легендами и легко узнаваемо в некоторых военных фильмах. Что касается брестской массовки, то нынче она не так многочисленна, как в позапрошлом сезоне, когда снимали «Брестскую крепость». В первый день было задействовано сорок ребят (немецкие военные), а во второй семьдесят пять (партизанская сторона фильма). И опять вопрос: почему многие не знали о кастинге в массовку? Наталия Левизорович, бессменный бригадир по массовке большинства фильмов, проходящих через Брест, отбирала типажи для «Снайпера» по уже сформированной базе актеров-энтузиастов. Приятно, что в первый день наших ребят похвалили за организованность и понятливость. В центре киноповести стоит рядовой Кононов. Свои называют его Тунгусом и уважают за безупречную меткость. До войны Тунгус был охотником. Летом 1943-го, когда убивают учителя четырех девчонок-снайперов, рядовой становится их наставником и охотником на врагов. Однако интрига фильма не в количестве пораженных снайперами мишеней. Любовь. Так зовут одну из четырех девочек, которые решили пойти в снайперы и доказать свою преданность Родине. Она главная героиня, и в ее имени заложен смысл картины. Ведь именно любовь – то, что толкнуло хрупкую нежность в непробиваемый жилет мужества. – Художественное военное кино – это не документальная летопись о количестве пораженных противников, – рассказывает Олег Фесенко, режиссер-постановщик сериала «Снайпер-2. Тунгус». – Это кино о чувствах, с которыми люди шли в бой. Для нас главное - передать эмоциональную атмосферу того времени, что иногда расходится с исторической действительностью. По сценарию, молодая актриса Люба (Марина Александрова) ссорится с возлюбленным Семеном Шацким (Александр Лазарев-младший). Девушка оканчивает училище снайперов, уезжает на фронт. Но парень ищет ее, чтобы объясниться. Находит, получает прощение, но вскоре умирает от вражеской пули. Параллельно с лирической линией развиваются военные действия. Тунгус и его «девчачий коллектив» охотятся за секретными документами, подписанными Гитлером. Снайперам нужно не только добыть бумаги, но и уничтожить группу эсэсовцев, виновных в массовых казнях советских граждан. Рассказ о Тунгусе – это второе звено русско-белорусского проекта «Снайпер». В 2009 году вышел дебютный четырехсерийный фильм «Снайпер. Оружие возмездия» (режиссер Александр Ефремов). Любовь, война, окопы, раны – мотивы те же. Только место действия не Беларусь, а Сталинград. И год 42-й, и герои другие (актеры Дмитрий Певцов, Мария Миронова, Алина Сергеева). Объединяет эти работы, пожалуй, то, что именно в них наше кино впервые серьезно заговорило о роли снайпера на войне. «Снайпер-2. Тунгус» планируют запустить в киноплавание в следующем году. Прототипом Тунгуса является снайпер Семен Данилович Номоконов, один из самых известных стрелков Великой Отечественной войны. Актер Тулепберген Байсакалов (на фото) как две капли воды похож на свой прообраз. Из массовки – в эпизод После длительных съемок фильма «Брестская крепость» два года назад кинопроизводство перестало казаться нам далеким и загадочным. Немало брестчан снялись в массовке ленты о героической обороне крепости, тем самым оставив в ней пусть незаметный, но свой личный след. Теперь найти артиста массовых сцен для очередного кино в нашем городе – не проблема. Однако те, кто побывал на площадке телефильма «Снайпер-2. Тунгус», не могли не заметить значительную разницу в подходах. Потому что каждому, кто попал под прицелы камер, досталась пусть маленькая, но значимая роль. Впрочем, обо всем по порядку. Среда, раннее утро. Сбор объявлен на 9.00. Сразу предстоит решить организационные вопросы – подписать договор и разрешение на съемки детей, далее идем в костюмерную и на грим. Гражданская одежда не радует: неприглядных цветов платья, поверх которых бесформенный пиджак, обувь не по размеру. Первые творческие драмы произошли именно здесь, когда кому-то не хватило платья или обуви. Детской обуви не было вообще. Ребятам постарше достались ботинки на три размера больше, а малышам пришлось прятать кроссовки в лаптеподобную конструкцию из ткани.
По вчерашнему дню мы уже знаем, что расслабиться не удастся: работа ожидается интенсивной. Впрочем, знаем, что может повезти, тебе доверят даже сказать пару слов в кадре. Это уже не массовая сцена – это эпизод. И накануне брестчанину, изображавшему немецкого проводника поезда, выпала подобная честь: ради этого ему пришлось даже выучить короткую фразу на немецком. Иностранные слова никак не хотели запоминаться, поэтому реплику пришлось значительно сократить. Только к полудню добираемся на съемочную площадку в Дубицу. На месте нас тут же отправляют за реквизитом, а съемочная группа монтирует рельсы, по которым будет ездить камера. Мы изображаем беженцев, стремящихся на поезд. Это будет первая сцена фильма. Мне достается внушительных размеров чемодан. На первый взгляд он кажется довольно легким. Но после того, как его потаскаешь с десяток раз – сначала во время репетиций, потом несколько дублей съемок, – такие мысли пропадают. Правда, некоторым не повезло еще больше – одной актрисе массовых сцен выдали сразу два чемодана и тележку, которую ей предстояло тащить по перрону. А кому-то достался тяжеленный узел, как мы подсмотрели, – с военным инвентарем внутри. На лужайке рядом с вокзалом прогуливалась коза. Думали, случайная, местная. Оказалось – актриса Маша. Машу везли в Брест из-под Сморгони – годовалая животина привыкла к взрывам во время предыдущих съемок, поэтому ее и задействовали тут. Но вот свою хозяйку по фильму, белорусскую актрису ТЮЗа Веру Кавалерову, фактурную бабушку, Маша слушать отказывалась: когда им нужно было выходить, коза отчаянно упиралась ногами, а после ложилась брюхом на землю. Чтобы уговорить строптивицу, к Маше приставили помощника. Но в самый ответственный момент четвероногая актриса исправилась.
В этот день съемок на площадке появились основные артисты – россияне Марина Александрова, Алексей Серебряков. Они категорически запретили посторонним людям фотографировать рабочие моменты съемок, обещая оставить это на конец съемочного дня. Александрова обещание сдержала, а Серебряков, для которого это был последний день съемок, так и не вышел к публике из своего вагончика. Проще вели себя белорусские артисты. В фильме был замечен уроженец Пинска Андрей Сенькин, известный по фильму «Кадет». С удовольствием фотографировались актрисы, игравшие снайперов, и второй режиссер фильма Наталья Дедейко, также сыгравшая в фильме одну из ролей. Второй день съемок закончился раньше запланированного на полтора часа – в половине седьмого. Первая сцена была снята дубля за четыре, вторая – за три. В среднем каждую сцену снимают по шесть раз. Так что мы справились. Автор: Анна Петроченко, Катерина Богданова Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
5 и 6 июля приблизительно в тридцати километрах от Бреста, у железнодорожной станции Дубица, вырос съемочный город. Здесь работают над четырехсерийным...
|
|