Творческая встреча с Цеслером: о трехлитровой банке кока-колы, минской архитектуре и столичном бренде. 21.by

Творческая встреча с Цеслером: о трехлитровой банке кока-колы, минской архитектуре и столичном бренде

02.03.2013 02:00 — Новости Культуры |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Творческая встреча с Цеслером: о трехлитровой банке кока-колы, минской архитектуре и столичном бренде

TUT.BY
Перед закрытием выставки "Практика рыночного реализма" в Музее современного изобразительного искусства Владимир Цеслер провел творческую встречу. В уважительной и спокойной атмосфере выдающийся белорусский дизайнер ответил на все вопросы, которые возникли у публики.

Встреча с Владимиром Цеслером. Фото: Игорь Семенов, TUT.BY


Студентов, коллег, друзей и просто неравнодушных интересовал обширный круг тем. Часты были вопросы: "А правда ли…?" Спрашивали мнение  художника о минской архитектуре, интересовались историей создания работ, материалами. Задавали даже вопросы о любимой музыке и фильмах – настолько полной была свобода зрителей. А Владимир Цеслер честно и добросовестно отвечал, с юмором и в афористичной манере. Заметен был накопившийся интерес к именитому белорусскому дизайнеру, чьи работы стали уже легендарными.
 
Цеслер сразу признался, что это первый его опыт творческих встреч и порадовался, что пришли люди с "хорошими лицами, которые интересуются". Говоря о приоритете юмора или боли в искусстве, отметил, что когда создавал свои работы, ни разу не хохотал и не считает иронию своим главным достоинством. По поводу минской архитектуры сказал, что "нашим хай-тековским стеклянным зданиям уже 80 лет по меркам Европы, и они устарели". На вопрос о современной минской застройке ответил лаконично: "А кто нас спрашивает?". И вообще, "Минск за последние 20 лет наконец стал похож на нормальный областной центр", - заключил он.

Встреча с Владимиром Цеслером. Фото: Игорь Семенов, TUT.BY
Встреча с Владимиром Цеслером. Фото: Игорь Семенов, TUT.BY
Встреча с Владимиром Цеслером. Фото: Игорь Семенов, TUT.BY
 
На закрытии можно было узнать много интересных фактов. Например, что экспозиции первой Минской триеннале современного искусства Цеслер не видел, так как вынужден был сторожить свои работы ("Проект века: Двенадцать из ХХ", которые изображают яйца, выполненные из разных материалов и отражающие характер 12 выдающихся людей ХХ века). Напомним, работы Цеслера на триеннале были размещены сразу на входе, в фойе, где недалеко и до туалета. По словам художника, на экспонаты даже сумки ставили.
 
Раскрывались и секреты некоторых работ. Например, что в знаменитой трехлитровой банке кока-колы действительно этот напиток и этикетка соответствует содержанию. И банка не закатывается каждый раз, а это неизменный экспонат.
 
Также стало известно, что за день до встречи не утвердили кандидатуру Цеслера на премию союзного государства. По поводу чего художник не слишком сокрушался.
 
О бренде Минска, который разрабатывает британская компания INSTID, дизайнер сказал так: "Видимо, он что-то отражает, к чему город идет. Мне бы очень не хотелось, чтобы к этому". (Напомним, бренд представляет собой лазурную микросхему и, по идее, должен говорить об интеллектуальном и инновационном потенциале страны, который должен заинтересовать иностранцев. Однако сам бренд вызвал много споров и осуждения в дизайнерской среде. На добровольных началах был даже создан Общественный совет по бренду столицы, который должен предложить альтернативу).

Встреча с Владимиром Цеслером. Фото: Игорь Семенов, TUT.BY

 
Много дизайнер говорил и о творчестве. На вопрос, все ли художники творят за деньги и продают свое искусство, он ответил: "Если хочешь стать богатым за счет искусства, могу руку на сердце положить – не получится". О критике и похвальбе Цеслер философски заметил, что "хвалят не за то и ругают тоже. Поэтому надо знать свои минусы и плюсы и ни в коем случае не подстраиваться".
 
Сама выставка закрывается 2 марта. Экспозиция состояла из программных проектов художника (некоторые в соавторстве с Сергеем Войченко): "Проект века: Двенадцать из ХХ", оп-арт объектов "Векторные технологии", плакатов, живописи, скульптуры, серии "Голливудские веселухи", пространственных объектов. По словам автора, "это не итог творчества, а часть итога. Итог - слово страшное".
Встреча с Владимиром Цеслером. Фото: Игорь Семенов, TUT.BY


Фото: Игорь Семенов, TUT.BY
 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Перед закрытием выставки "Практика рыночного реализма" Владимир Цеслер провел творческую встречу. В уважительной и спокойной атмосфере выдающийся белорусский...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Культуры)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика