Как в Витебске старые газеты превращаются в произведения уличного искусства. 21.by

Как в Витебске старые газеты превращаются в произведения уличного искусства

21.03.2014 17:04 — Новости Культуры |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

УРА - витебский уличный художник. Его работы, размещенные в городской среде, - колоритны и узнаваемы. Молодой человек рассказал о своем творческом подходе, стрит-арте и коммерческом подходе к данной субкультуре.



- Как давно ты в стрит-арте?

- Только последние 3 года я считаю продуктивными. Когда начинал, я и слова такого - "стрит-арт" - не знал. Трафаретного граффити в городе не видел, поэтому решил это дело исправить.

- Что же тебе нравится в стрит-арте больше всего?


- Привлекает работа непосредственно с городом, свобода и независимость в реализации. Нет никаких ограничений.



- А как рождаются сюжеты твоих работ?

- Когда уходишь в это дело с головой, то идеи начинают постепенно скапливаться в блокноте. Остается только их реализовывать и ставить галочки напротив. Одни вещи уходят на задний план, другие же становятся более важными. Часто бывает так, что работы, придуманные очень давно, дают новые корни.

- Значит, к своим работам ты подходишь довольно кропотливо?

- Когда делаешь большую сложную работу, то и подготовиться следует основательно: понаблюдать за выбранным местом, определиться, в какое время лучше приступать. Перспектива проведения времени в "опорке" очень велика.



- Что тебя вдохновляет на создание стрит-арта?

- Муза, чай с халвой, рок-н-ролл.

- Какие инструменты и материалы используешь?

- В большинстве работ использую старые газеты, найденные на чердаках да в чуланах. Перебираю их, понравившиеся фотографии и заголовки вырезаю. Из всего этого добра собираю коллажи, подпитывающие работу текстовым содержанием. Это - как спрятанные послания для особо глазастых.

- А полезно ли многообразие инструментов в стрит-арте?

- Нет предела полету человеческой фантазии. Недавно, например, открыл для себя художника Фабрицио Корнели, который рисует тенью.

- Назови лучших, на твой взгляд, мастеров стрит-арта в Беларуси.

- Dream, KD, Tekto, Предок. Эти люди, на мой взгляд, выделились очень сильными проектами.

- Ты ездил по разным странам. Где стрит-арт впечатлил больше всего?


- Был в Польше, Чехии, Украине, России. Больше всего стрит-арт понравился в Польше. Не пройдет и нескольких минут, как увидишь новую работу. Очень много бомбинга и тэггинга (бомбинг - нелегальное граффити, тэггинг - подпись граффитчика. - Прим. авт.). Их не закрашивают, потому что в эту же ночь появятся новые куски. И это не выглядит вычурно, наоборот - показывает жизнь города.

У нас же все небрежно закрашивается красками, далекими от оригинального цвета стены, красят поверх постеров. В минских подземных переходах коммунальщики начали использовать самоклейку, чтобы спрятать тэги на мраморных плитах. Таким образом, все сводится к уничтожению, а не к приданию эстетического вида.



- Что еще впечатлило в Польше?

- Гуляем по ночной Варшаве. Натыкаемся на вечеринку, прямо на улице установили скейтерскую площадку, вытащили laptop, бар, все танцуют. И было это где-то в районе часа ночи. В Витебске в это время "комендантский час" - все по хатам.

- Как ты считаешь, можно ли заработать на стрит-арте? Может ли уличное искусство быть коммерческим?


- Сам стрит-арт по сути является антикоммерческим и независимым. Это захват уличного пространства, которое использует для своего посыла художник. Огромный пласт уличного искусства направлен на острые социальные и политические проблемы, уничтожение рекламы.



Сегодня стрит-арт моден, происходит его постепенная легализация. Появляется множество фестивалей, выпускаются журналы, существует огромное количество сайтов. Также важную роль играют паблик-арт-проекты и муралы (мурализм - монументальная живопись. - Прим. авт.), которые тоже начали называть стрит-артом. И это как бы все очень здорово: идет развитие, качество работ растет, появляются новые возможности…

Но из-за коммерческой составляющей пропадает искренность и угасает бунтарский дух, а самое важное - независимость.

Некоторые воспоминания УРА о его работах и горожанах



"Когда я дорисовал последнюю клетку, обнаружил, что второпях забыл дома газетные заготовки птиц. Пришлось все бросить на месте и мчаться на такси домой. Сейчас смешно вспоминать, а тогда было не очень".



"Делая эту работу днем, удалось пообщаться с жителями данного дома. Завязалась приятная и душевная беседа, чуть было на чай не позвали. Местные нарекли его "кошкин дом".



"Из-за плохой поверхности со временем работа с дворником начала трескаться, краска отваливалась. Кто-то из местных жителей собственноручно занялся реставрационными работами".

 
Теги: Витебск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
"Когда делаешь большую сложную работу, то и подготовиться следует основательно: понаблюдать за выбранным местом, определиться в какое время лучше приступать....
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Культуры)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика