Конкуренцию деревенской торговле не заменят никакие санкции. 21.by

Конкуренцию деревенской торговле не заменят никакие санкции

31.07.2014 — Новости Культуры |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

В сельских магазинах Березовского, Пружанского, Ивановского, Кобринского, Брестского и других районов без особого труда можно найти продовольственные изделия, произведенные на предприятиях Гродненской, Минской и других областей.

Но, заметил, в одном из магазинов продавщицы почему-то настойчиво предлагали всем брестскую марку. Ларчик, как потом выяснилось, открывался просто: оказалось, товароведы для подстраховки заказали продукции «про запас». Забеспокоились в магазине только тогда, когда стали истекать сроки ее годности. Вот тут и забегали продавцы, усиленно рекламируя местный товар, — он вообще мог оказаться невостребованным.

Сегодня уже нет торговой войны между регионами. И каждый случай выдворения заехавшей из соседнего района автолавки теперь рассматривается как ЧП. Но это не говорит о том, что потребитель, особенно сельский, имеет возможность всегда выбрать именно то, что ему по душе. Торговые войны, как показало время, не закончились, они приобрели новые формы, переместившись из чиновничьих кабинетов на магазинные прилавки. А тут, надо признать, не все  и всегда делается в интересах покупателя. Скажем, на самые видные места в первую очередь выставляются товары с более давней датой выпуска — надо же каким-то образом их продать. Более того, порой сами работники магазинов придерживают новые поступления, прячут их подальше, чтобы сначала реализовать залежавшиеся.

Причина  — отсутствие в сельской торговле здоровой конкуренции. И пока там будет лишь одна товаропроводящая сеть, уверен,  никакие санкции и контролеры  не  наведут  порядка.

Поинтересовался у руководителей некоторых предприятий Брестчины, испытывают ли они какие-либо трудности при поставках продукции за пределы своих районов, особенно в другие области?

— Сейчас проблем нет, — рассказал директор СОАО «Ляховичский молочный завод» Вячеслав Жуковский. — Чаще встает вопрос о том, что нужно наращивать объемы производства молочных изделий.

Аналогичные вопросы волнуют и коллектив СОАО «Беловежские сыры». С учетом зарубежных поставок это предприятие также могло бы увеличить объемы производства молочных продуктов, но сырья, к сожалению, не хватает. Да, сельхозпредприятия стали производить молока больше, но пока не в тех объемах, которые могли бы удовлетворить переработчиков.

В мясоперерабатывающей отрасли предприятиям тоже приходится бороться за каждого клиента. Директор ОАО «Березовский мясоконсервный комбинат» Владимир Жукович считает, что на предприятии должна эффективно работать маркетинговая служба, выезжать в самые отдаленные регионы, продвигать свою продукцию. Тогда никакие искусственные барьеры не страшны. Впрочем, в последнее время в сотрудничестве с областями Березовский мясоконсервный комбинат их не ощущает.

Правда, с торговыми предприятиями общий язык не всегда удается находить. Скажем, в брестских магазинах реализуются в основном мясные изделия, которые изготовлены в городе над Бугом. Но опытные производители умеют конкурировать с брестчанами. Они открывают свои торговые точки. К примеру, ОАО «Беловежский» имеет фирменные магазины практически по всей стране. По словам директора открытого акционерного общества Юрия Мороза, это очень помогает продвигать свою продукцию, качественную и более дешевую, чем у конкурентов. Может быть, кому-то это не нравится, но главным аргументом является выбор покупателя. Если он стоит в очередях в фирменных магазинах, то и в других торговых точках тоже будет спрашивать полюбившийся товар.

А вообще, в магазинах Брестчины за последние год-два выбор товаров стал значительно шире. Начальник управления торговли Брестского облпотребсоюза Алена Милевская считает, что никаких препятствий для реализации товаров нет. Торговых точек становится все больше, и конкуренция очень серьезная. Так что, закрывая «границы», в выигрыше не останешься.

Александр КУРЕЦ, «СГ»

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В сельских магазинах Березовского, Пружанского, Ивановского, Кобринского, Брестского и других районов без особого труда можно найти продовольственные изделия,...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Культуры)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика