Поэтесса Стефания Данилова: «Мои книги и мои читатели растут вместе со мной». 21.by

Поэтесса Стефания Данилова: «Мои книги и мои читатели растут вместе со мной»

03.09.2015 21:17 — Новости Культуры | 21.by  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала: 21.by

Большинство современных читателей уверены в том, что лучшее в русской литературе – это великие писатели ее прошлого.  Сегодняшнее интервью с поэтессой Стефанией Даниловой, у которой недавно вышла уже восьмая книга стихов (вторая подряд в одном из крупнейших издательств  России), должно немного разрушить ваши стереотипы. Современная российская поэзия жива, и Стефания является одним из ее ярчайших представителей. Призер многочисленных литературных конкурсов, дипломированный филолог, исследователь творчества Бродского и просто приятный собеседник – эксклюзивно для 21.by

Стефания, у вас вышло уже 8 книг. Дает ли это какое-то преимущество, или это, наоборот, тяжкий груз?

Сложно, когда на концертах просят почитать по заявкам с ходу что-нибудь из первых четырех книг, тираж которых полностью реализован с допечатками, то бывает сложно вспомнить тексты своих ранних произведений.  Однако, в последнее время подсказывают из зала, и не страшно что-то забыть.
Самые тяжелые моменты были только с самиздатом, пересылкой его по почте, организационной волокитой. К счастью, теперь есть люди, которые помогают мне в этом, разумное распределение обязанностей очень выручает. Когда на различных мероприятиях слышу поблизости о себе: "...она автор 8 книг", не совсем понимаю, что чувствую при этом. Я уверена в одном: и мои книги, и мои читатели растут вместе со мной.

Знаю, недавно вы стали самым юным членом Союза Писателей России – важно ли для вас членство в этой организации?

Мне есть чему поучиться там и есть что туда привнести. Каждый новый человек приходит в каждое новое место не случайно, особенно, если это место не сразу поддалось ему. Осенью я планирую сделать там приветственный вечер со свободным входом, чтобы все желающие в Союзе смогли увидеть меня свежим взглядом. Мне нравится исследовать новые яркие возможности, посмотрим, как всё будет начинаться здесь.

Есть ли у вас литературные кумиры, и если да, то кто они?

У меня нет кумиров, есть ориентиры, маяки. В этот раз хотелось бы рассказать о музыкантах, пишущих свои песни, которые могли бы быть просто прекрасными стихотворениями. Для меня крайне важны и форма, и содержание текстовой составляющей в музыке. Тексты группы Flёur, на мой взгляд, очень богаты в литературном плане, они многоцветные, запоминающиеся, заставляющие кардинально пересмотреть себя и пропутешествовать внутрь собственной головы, это один большой многочасовой правильный саундтрек к течению жизни с её штилями и штормами. С 2008 года я плаваю в формалине, хочу стать небом так сильно - оно каждый миг другое, вижу сны в раскалённой пустыне, стремительно падаю вверх* с каждой новой их песней и проектом, иногда могу не слушать их по полгода, что не отменяет их в моей жизни. Из современных групп я бы отметила ГАФТ, это питерские ребята, работающие в жанре арт-мейнстрим, делающие умную музыку без зауми. Три года я слушала всего одну их песню "Девочка" и спустя три года, вопреки Бегбедеру, она стала еще более "моей". Недавно пространство познакомило с их творчеством поближе. Я рада, что эта музыка, эти тексты рождаются в городе, в котором я живу; возможно, всего в часе-полтора от моего дома.

Расскажите интересный (желательно неизвестный или малоизвестный) факт из вашей биографии?

Однажды, работая в книжном магазине, я догнала и избила вора, попытавшегося вынести огромную охапку зонтиков. Вор сбежал, зонтики были спасены, а я исполнила свою маленькую справедливую мечту.

Какая из ваших книг является для вас особенной и почему?

Восьмая, "Неудержимолость", потому что она уже вышла в АСТ в Москве, но до Петербурга еще не доехала. Это важная книжка. В ней вектор моих поэтических исследований окончательно устремился в сторону поиска себя на жизненном пути, сломав старый стереотип о том, что я только о любви и могу писать. Чтобы прийти к тому, кто я сейчас, надо было пройти через всё то, что было. Всё идёт совершенно не по плану и при этом абсолютно правильно.

 У меня было очень радостное ощущение, когда на автограф-сессии в Москве принесли мою первую книжку "Реминисценции", которые еще в 2011 разошлись, и это чувство, как будто встретил старого доброго приятеля, или того же кота в южном городке, в котором отдыхал много лет назад.

Стефания, недавно Вы успешно дебютировали на V Международном кинофестивале "Вижу Бога" с клипом "Вчетвером", заняли II место. Почему именно на этот текст Вы сделали клип, и каковы Ваши ощущения от фестиваля?

Сначала сказали, что у меня 4-е место. Я не расстроилась, потому что фильм победителя действительно был на голову выше. Через день организатор написала, что голоса подсчитали неправильно, и на самом деле у меня 2-е место, это была очень радостная новость после первого университетского загруженного дня. Цифру "2" я считаю своей счастливой, и ни в коем случае не поражением, как пели Flёur - "побеждённых легче простить", тем более трезво осознаю, что до первого места клип немножечко не дотягивал.
Всё справедливо, через год с Милей Мусиной (оператор Стефании - прим. автора) подаёмся снова. Почему "Вчетвером"? Потому что если говорить о Боге, то без назывности, без упоминания слова "Бог", отсутствие этого слова наоборот подчёркивает Его присутствие в каждом слове и даже в каждом пробеле. Текст - о Любви, Надежде и Вере, трёх китах, без которых бы всё - не; трёх музыкальных инструментах, на которых Он играет для нас. На счету стихотворения "Вчетвером" уже около 10 побед, будь то конкурс видео-, аудиопоэзии, театральной постановки или обычный текстовый.

Однажды о нём сказали, что сложно найти человека, который был бы не согласен с ним. В прошлом году я стала лауреатом шоу "Бабушка Пушкина" на федеральном канале Москва-24, где по стихам 12 поэтов снимали клипы, и главное, что сделало для меня шоу - вдохновило меня на воплощение собственных идей в сфере кино. Мне бы хотелось лучше знать процесс по обе стороны камеры, развиваться в этой сфере.

Фестиваль "Вижу Бога" укрепил мою веру в себя в этом плане, а также дал возможность ознакомиться с работами других участников, это не всегда маститые профессионалы. Обычные люди, представители совсем иных профессий, берут и снимают кино, размышляя о такой серьёзной теме, и у них здорово получается, потому что о Боге никак не выходит неискренне. Не могу назвать ни одного фильма, который бы меня разочаровал.

С теплом запомнился двадцатисекундный фильм шестилетнего мальчика, Яна Галко, про руки Бога, держащие стеклянного котёнка, который кричит - "Что ты делаешь, отпусти меня!" Фильм Василисы Егоровой "Вы не чувствуете дуновение ветра на своем лице" - о том, как к двум подозрительным мужикам пришел парень и дал им денег просто так, и что из этого вышло. Над некоторыми работами я размышляю до сих пор, обсуждаю их со своими друзьями.

Чего бы Вы пожелали молодым начинающим авторам?

Не подстраивайтесь  под публику, но и не меняйте её взгляды. Делайте так, чтобы публика хотела меняться вместе с вами. Если читаете с текстовых носителей, пусть это будут тексты на пюпитре, как у музыкантов. Смотрите в зал. Смотрите на мир вокруг. Не надо смотреть в зеркала. 

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Большинство современных читателей уверены в том, что лучшее в русской литературе – это великие писатели ее прошлого. Сегодняшнее интервью с поэтессой Стефанией Даниловой, у которой недавно вышла уже восьмая книга стихов (вторая подряд в одном из крупнейших издательств России), должно немного разрушить ваши стереотипы.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Культуры)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика