"Средний уровень. Открытий нет". IFMC-2016 в Витебске закончился без интриг и потрясений. 21.by

"Средний уровень. Открытий нет". IFMC-2016 в Витебске закончился без интриг и потрясений

28.11.2016 10:17 — Новости Культуры |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Гран-при конкурса XXIX Международного фестиваля современной хореографии в Витебске (IFMC-2016) получил хореограф из Пекина Чжан Цян. Высшую награду ему принесла работа «Мои меридианы» в исполнении солиста Центрального ансамбля песни и танца Армии КНР Юйчена Яо.


Солист Центрального ансамбля песни и танца Армии КНР Юйчен Яо

Гран-при был предсказуем

Интриги не случилось. Чжан Цян уже получал высшую награду на IFMC — десять лет назад. И китайцам предвещали успех загодя: не успели они приехать в Витебск, как в кулуарах конкурса уже шли разговоры о том, что победа, скорее всего, им и достанется.

В денежном выражении Гран-при витебского хореографического конкурса, который специалисты называют самым престижным в СНГ, равен 5 тысячам долларов.

Жюри в этом году возглавил соотечественник триумфаторов — известный балетмейстер, профессор Пекинской академии танца Сяо Сухуа. На пресс-конференции он отметил, что нынешний конкурс не принес громких открытий и не подарил новых имен в искусстве танца модерн.


Фрагмент постановки «Мои меридианы», Гран-при IFMC-2016


«Все отобранные в финал работы более-менее достойны представлять лицо этого конкурса. Техника танцоров поднялась выше, но мне не хватило глубины идеи в произведениях, точно выраженной мысли хореографов», — поделлился своим мнением о конкурсных произведениях Сяо Сухуа. И признался, что во время исполнения некоторых композиций он скучал, но не мог позволить себе отвлечься: а вдруг в этот момент на сцене произойдет что-то оригинальное.

С китайским коллегой солидарен и член жюри, известный хореограф из Украины Раду Поклитару. Он заявил, что ни одна постановка не вызвала у него потрясения: «Я на свободе, значит, в плен меня конкурсные работы не взяли».

«У конкурса — средний уровень. Открытий нет», — считает член жюри из нашей страны, художественный руководитель балета Большого театра оперы и балета Беларуси Юрий Троян.

Лауреатские премии

На гала-концерте закрытия фестиваля вечером 27 ноября призы получили и лауреаты конкурса.


Фрагмент работы Second floor проекта Екатерины и Анатолия Водзянских (Киев), которая получила 2-ю премию конкурса

Композиция Memorize = Memories в исполнении Helin Jurman Dance Project (Эстония) — обладатель 3-й премии конкурса

Первую премию (в размере 3 тысяч долларов) завоевал совместный проект кафедры хореографии Белгосуниверситета культуры и искусств и хореографа Мацея Кузьминского из Польши — за работу After beforе.

Вторую премию разделили два коллектива из Киева: «Табиле модерн балет» (за работу «Четыре образа греха» хореографа Татьяны Чакавой) и проект Екатерины и Анатолия Водзянских (за работу Second floor). Каждому из театров досталось по тысяче долларов.

Лауреат третьей премии (в размере тысяча долларов) — Helin Jurman Dance Project из столицы Эстонии с работой Memorize = Memories.

Специальные премии от экспертов

Экспертный совет был также строг: решил, что никто в этот раз не достоин специальной премии лучшему хореографу имени Евгения Панфилова.

«Открытий не случилось. А мы слишком бережем престиж премии», — отметила председатель экспертного совета, известный российский музыкальный и театральный критик Лариса Барыкина.

Зато эксперты установили четыре спецнаграды — по 500 долларов каждая.

Витебскому коллективу — театру-студии современной хореографии Дианы Юрченко — досталась премия «За новизну и творческую фантазию».


«Второй-первый» — работа театра-студии современной хореографии Дианы Юрченко (Витебск)

Театр-студия современной хореографии из Москвы увезет диплом «За неуклонный творческий рост».

Спецпремию «За достойное воплощение темы человека и виртуальной реальности» получила работа Error проекта Дениса Чернышова из российского Челябинска.

Театр танца «нОга» (Омск, Россия) за работу Five отметили премией «За режиссуру и хореографию спектакля».


«История болезни» в исполнении московского театра-студии современной хореографии

«От себя к себе» — работа театра-студии современной хореографии (Москва)

Error, проект Дениса Чернышова (Челябинск, Россия)

Five — работа театра танца «нОга» (Омск, Россия)

Впервые на фестивале учредили премию «Признание коллег»: все конкурсанты проголосовали за лучшую, на их взгляд, постановку. Ею стала работа «Соль» проекта Анастасии Харченко и Петра Наку (Киев).


Композиция «Соль», проект Анастасии Харченко и Петра Наку (Киев)

Всего в нынешнем конкурсе участвовали 32 коллектива из 9 стран: Беларуси, России, Украины, Литвы, Польши, Молдовы, Швеции, Эстонии и Китая. В финал попали 16 работ 14 театров.


Театр танца «Альтана» (Минск), работа «Юдоль»

Проект Анны Герус (Киев), работа Forgotten Dream

Проект Екатерины и Анатолия Водзянских (Киев), работа «Меньше»

Проект Богдана Кириленко и Владислава Детюченко (Киев), работа «Сознание (Под)»

Skanes Dansteater (Швеция), работа Dare to wreck

 
Теги: Витебск, Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Гран-при конкурса XXIX Международного фестиваля современной хореографии в Витебске (IFMC-2016) получил хореограф из Пекина Чжан Цян. Высшую награду ему принесла работа...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Культуры)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика