Корреспондент «Авангарда» провел один день с педагогом детской школы искусств Инной Орловой. 21.by

Корреспондент «Авангарда» провел один день с педагогом детской школы искусств Инной Орловой

12.05.2018 — Новости Культуры |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Корреспондент «Авангарда» провел один день с педагогом детской школы искусств Инной Орловой.


Утро, пятница
Инна Орлова родилась и выросла в творческой семье: тетя играет на баяне, дедушка и мать поют. Кажется, что стать музыкантом ей было предначертано судьбой. Так и случилось. В шесть лет Инна пошла в музыкальную школу, на год раньше общеобразовательной, и впервые поднялась на сцену. Позже окончила педагогический колледж имени Л.С. Выготского, а затем и Белорусский государственный университет культуры и искусств. Сейчас работает учителем по классу музыкально-теоретических дисциплин в Буда-Кошелевской детской школе искусств.

Сегодня ее рабочий день начинается на шесть часов раньше (обычно в 13.00): в первой половине дня Инна с воспитанниками отправляются в Мозырь на областной конкурс исполнительского мастерства, во второй – на отчетный концерт. Те, кто знаком с детской школой искусств, знают: дети, педагоги, а порой и родители регулярно ездят на региональные конкурсы.
– Во-первых, это опыт, во-вторых, хорошая практика перед поступлением в колледж искусств имени Н.Ф. Соколовского. Оба моих воспитанника – Николай Дорошкин и Анастасия Медведева – сейчас активно готовятся к экзаменам, – говорит Инна Орлова.
В Мозырь, помимо нас, прибыло еще порядка 25 человек, не считая педагогов, все – будущие выпускники детских школ искусств из Калинкович, Жлобина, Светлогорска и других городов Гомельщины. Пользуясь свободной минутой, задаю еще один вопрос о личных наградах и дипломах учеников. Кстати, по итогам работы в прошлом году Инна Орлова занесена на районную Доску почета.




– Вообще моя главная задача – учить детей. Одни умеют петь, другие – давать знания, – отвечает педагог. – Надеюсь, у меня получается и то, и другое. Меня переполняет гордость, когда я вижу, что у воспитанников что-то получается или кто-то говорит: «Вот у Насти или Коли видна ваша культура поведения на сцене или манера исполнения».
До выступления остается пара часов. Как говорят наши юные артисты, самое время «распеться».



Мы находим нужный кабинет. Начинается репетиция: сначала общее пение, а затем индивидуальное. «На сцене необходимо вести себя артистично: передать образ и быть артистом», – дает установку ученикам педагог. С Колей и Настей она занимается полгода. Обоих нашла сама, обоих уже возила на консультацию в колледж искусств. Здесь стоит заметить, что правила приема в творческие вузы или колледжи несколько отличаются от других учебных заведений. Например, после 9 классов абитуриенту в колледже искусств имени Н.Ф. Соколовского необходимо сдать «Хореографическое искусство», «Музыковедение» и исполнить эстрадную песню.
– Когда я проходила прием в институт культуры, со мной случился забавный конфуз: не взяла с собой баян, думала, что его дадут на месте. Растерялась, звоню своим родственникам, кстати, далеко не музыкантам. Дядя меня успокоил и пообещал помочь. Но время шло, моя очередь приближалась, а музыкального инструмента все нет… Мой дядя все же успел доставить баян, пусть даже старый и пыльный. Я, конечно, испачкалась, но сыграла. В итоге из 60 человек взяли 30, в том числе и меня, – вспомнила Инна Орлова.



Полдень, волнительный момент
В 10.30 начались выступления. Инна Орлова тщательно вслушивается в каждого из выступающих и делает пометки напротив фамилий списка участников: «конкурент – не конкурент». И по количеству пометок понятно: конкуренция серьезная.
– Как вы считаете, почему из множества тех, кто хорошо поет, настоящими артистами становятся единицы?




– Научиться петь может каждый, но настоящий талант, харизма есть не у всех. Мне кажется, в этом причина, – говорит собеседница.
– Кстати, а вы не пробуете себя в других направлениях?
– Хм… Как-то писала стихи, а точнее, текст для песни, потом даже исполнила ее на нескольких концертах.
Тем временем на сцену один за другим поднялись Анастасия и Николай. Инна заметно волнуется.
– Что чувствуете, когда ваши воспитанники на сцене?



– Переживаю и очень внимательно слушаю. Мне важно услышать все ошибки, а потом обсудить их с ребятами.
После выступления Инна Орлова отводит воспитанников в сторону и беседует. Оказалось, что ребята практически не допустили ошибок. В тот день мы не узнали результатов конкурса и поспешили на отчетный концерт. Позже стало известно, что Николай Дорошкин занял третье место.



Семь часов вечера
Отчетные концерты в школе искусств – это своего рода финальный экзамен. Но пока мероприятие, на которое мы так спешим, можно назвать последней репетицией финала: выступать сегодня будут только вокалисты и хореографическое отделение. Выпускной детской школы искусств состоится 18 мая. Тем не менее, в центральном районном доме культуры собрался полный зал, большинство из них родители.
После мероприятия прошу Инну Орлову подвести итог дня.
– Скажу кратко: день сегодня у нас выдался насыщенный, хотя других у музыкантов не бывает.
Роман ВЕЖНОВЕЦ.
Фото автора.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Корреспондент «Авангарда» провел один день с педагогом детской школы искусств Инной Орловой. Утро, пятница Инна Орлова родилась и выросла в...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Культуры)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика