В искусстве я живу. 21.by

В искусстве я живу

Размер текста:
A
A
A

В Год малой родины районная газета “Навіны Палесся” продолжает знакомить своих читателей с уроженцами Столинщины, которые стали профессионалами в своем деле, достигли выдающихся успехов в трудовой деятельности. Моя встреча с актером театра и кино, театральным режиссером Евгением Ивковичем состоялась в июле в юбилейный для артиста год, когда он в свой краткосрочный отпуск гостил
на малой родине. И вот буквально недавно в жизни Евгения Валентиновича произошло ещё одно очень важное событие — Указом Президента Республики Беларусь от 4 сентября Евгению Ивковичу присвоено звание
“Заслуженный артист Республики Беларусь”.
Поздравляем с наградой и в канун профессионального праздника — Дня работников культуры – считаем уместным познакомить читателя с ним поближе.

В искусстве я живу

О себе

Учился в средней школе № 2. У нас был уникальный класс. Мы до сих пор дружим, практически каждый год встречаемся. Долгое время классным руководителем была Софья Касьяновна Бут-Гусаим – удивительная и интересная женщина. Она преподавала русский язык и литературу и на всю жизнь привила нам любовь к книгам и понимание прекрасного. Она всех нас с ушами втянула в этот предмет. Да и весь учительский состав искренне и надёжно готовил нас к будущей жизни.
Я часто бывал на работе у отца (Валентин Александрович Ивкович – авт.), который руководил народной агитбригадой “Вестники” в Столинском городском доме культуры. Наблюдал за его деятельностью, старался помогать в его работе, участвовал и в школьной самодеятельности. Вообще, отец был для меня маяком в будущее.
Все мои друзья занимались спортом, любили автомобили. Под этим влиянием после восьми классов решил поступать в Псковский сельскохозяйственный техникум учиться на автомеханика. Но вскоре понял, что это не моё, и вернулся в девятый класс. Окончив школу, поступал в институт культуры, но не получилось. Не опустил руки, решил, что всё равно буду учиться. С другом пошли работать на оптово-торговую базу, где трудился до весны, а затем был призван в армию. Служил два года на Кавказе. Но цель стать актёром осталась.
После службы поступил в Минский институт культуры по специальности «Режиссёр любительского театра» на курс Григория Ивановича Боровика. У нас преподавали великолепные педагоги – Мария Кузьменко, Сергей Журавель… В немалой степени благодаря Сергею Борисовичу Журавлю, творческая судьба связала меня с Белорусским государственным Молодежным театром, в котором он тогда служил. Но это позже. А вот за год до окончания института на базе народного в Молодечно открылся Минский областной драматический театр. Художественный руководитель пригласил на премьеру, после в общении со мной рассказал о планах и перспективах театра и пригласил работать. Я играл в спектаклях по произведениям Ануя, Гибсона, Островского, Шукшина… Набирался обширный, разноплановый репертуар, не каждый молодой актёр мог похвастаться такими ролями. На театральном фестивале “Маладзечанская сакавіца” собиралась вся театральная общественность, известные актёры, режиссёры, критики, в общении с которыми я также формировался как творческая личность.
К слову, моя двоюродная тётя Людмила Марченко – актриса, любимица Пырьева, снималась в картинах «Отчий дом», «Белые ночи»… Так что я не случайный человек в искусстве.

О театре и кино

Меня всегда интересовало творчество. Профессия актёра заключается в потребности заявить миру свою позицию, свое мировоззрение, мировосприятие, вступить с обществом в диалог на уровне души, посредством персонажей, которых он играет.
Я очень требовательный к себе человек. Жизнь в профессии требует умения чем-то жертвовать. На время работы над ролью меня практически не интересует бытовая сторона жизни. Когда люди советуют терпения, мне их жаль. Не люблю слово “терпение”. Я преклоняюсь перед своей семьёй (жена, дочь, родители) за то, что они со мной всю жизнь, что они меня просто любят, и стараюсь всю сердечность отдавать моим родным и профессии.
Театр — это сиюминутное, живое искусство. Игра на сцене – это жизнь человеческого духа. Готовясь к спектаклю, уже просыпаюсь тем персонажем, которого буду играть вечером, вживаюсь в роль, «пробую» её на всё. Пытаюсь одеваться, есть, идти по улице так, как бы вёл себя мой герой.
Задача режиссёра, если сказать просто – художественно отображать жизнь. А чтобы дать себе право высказываться об этой нашей действительности средствами театра, нужно накопить жизненный опыт, иметь багаж переживаний, одних наблюдений мало, нужно иметь гражданскую позицию, когда есть о чем поговорить с этим миром и чем-то за собой увести.
У меня несколько режиссёрских работ в Молодежном театре: дипломная работа “Восемь любящих женщин”, «День птеродактиля”, пять сказок. И на сцене Столинского дома культуры я поставил сказку «Буслік супраць Кадука» и спектакль для взрослых «Вавилон».
Мои первые роли в кино были эпизодическими. Это фильмы “Между жизнью и смертью”(2002) и “Бальное платье” (2003).
В эмоции особенно четко проявляется актёрская техника. Часто финал снимается в первый день работы над фильмом. Нужно держать всю историю в голове и точно проживать любой эпизод, вырванный из контекста роли. Вообще, в профессии нужно жить честно и, по возможности, талантливо. Выходить к зрителю с открытой душой и сердцем, открыто говорить с публикой. Сцена – это единственное место, где нельзя играть, на сцене нужно жить, быть до конца подлинным. Все роли – это мои дети, каждая по-своему дорога, каждую пропускаю через сердце, ко всем отношение одинаково трепетное. Это как пустой сосуд, который наполняешь: находишь характерные особенности персонажа в себе, ищешь точки соприкосновения, пытаешься понять психологию, наблюдаешь за людьми, накапливаешь материал о том времени и быте, когда жил человек, отбираешь тщательно выразительные средства, которые ложатся на мою актерскую и человеческую природу…

О Столинщине

Столинщина для меня – это начало начал, это мои родные люди, это настоящие друзья, это первая и на всю жизнь любовь. Это то, что меня питает духовно и душевно, даёт силы жить и творить.
Я люблю это живописное место Полесья и открываю его, как и все мои замечательные земляки, этому миру.

Евгений Ивкович родился в 1968 году в городе Столине.  В 1993 году окончил Минский институт культуры, в том же году был принят на работу в Минский областной драматический театр г. Молодечно. В 2009 году получил второе высшее образование в Белорусской государственной академии искусств по специальности «Режиссура драмы» (мастерская  Рида Талипова). Актёр Белорусского государственного Молодежного театра.

Награды
Лауреат Республиканского фестиваля творческой молодёжи Гродно (1998);
Лауреат фестиваля «Маладзечанская сакавіца-98»;
Диплом 4-го Международного фестиваля моноспектаклей «Я» в номинации «Творческая молодёжь» (Минск, 2003);
Почётная грамота Минского городского Совета депутатов (2011);
Медаль Франциска Скорины (2013);
Нагрудный знак Министерства культуры «За вклад в развитие культуры Беларуси» (2015).

 

Фильмография
«Воскресенье в женской бане» (2005);
«Семин» (2009);
«Навигатор» (2011);
«Немец» (2011);
«Смерть шпионам. Ударная волна» (2012);
«Украсть Бельмондо» (2012);
«Белые Волки» (2012);
«На дальней заставе» (2015);
«Вольф Мессинг: Видевший сквозь время” (2009);
“Днепровский рубеж” (2009);
«Следы апостолов” (2013);
“Деревенский роман” (2014);
“Мухтар. Новый след” (2016-2018) и другие.

Подготовила
Галина
ГАЩУК

 
Теги: Гродно, Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В Год малой родины районная газета “Навіны Палесся” продолжает знакомить своих читателей с уроженцами Столинщины, которые стали профессионалами в своем
 
 
 


Архив (Новости Культуры)

21.by в социальных сетях



Партнёры

© 2004-2018 21.by
Яндекс.Метрика