Таможенный союз прирастает суверенитетами. 21.by

Таможенный союз прирастает суверенитетами

Размер текста:
A
A
A
Таможенный союз прирастает суверенитетамиПо итогам встречи президента РФ Дмитрия Медведева и президента Беларуси Александра Лукашенко судьба Таможенного союза (точнее, участия в нем Беларуси с 1 июля) осталась нерешенной. Беларусь пока отложила ратификацию Таможенного кодекса ТС.Тем временем Минэкономики России опубликовало текст закона "О таможенном регулировании в РФ", описывающий применение наднационального кодекса. Важнейшее нововведение проекта - понятие "таможенная территория РФ" заменяется на просто "территория РФ". То, что в Таможенном кодексе ТС уже описана единая "таможенная территория ТС", ФТС России и суды РФ могут почти не замечать.
Из сообщений пресс-службы Кремля можно уверенно делать вывод о том, что господин Медведев предложил в пятницу господину Лукашенко отделить решения, принимаемые в рамках ТС, от проблем во взаимоотношениях РФ и РБ - грубо говоря, ратифицировать договор о ТКТС вне связи с вопросом взимания РФ экспортных пошлин на нефть при поставках ее в Беларусь, а вопрос о пошлинах решить "в двустороннем порядке". Это практически совпадает с ранее декларированной позицией РФ, и то, что Беларусь формально не прокомментировала итоги встречи, скорее всего, означает, что ею решения не принято.

Минэкономики России опубликовало результат своих работ по приведению национального таможенного законодательства РФ в соответствие договорам Таможенного союза. Проект закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" размещен на сайте ведомства. В самом тексте документа есть ссылка на то, что "настоящий федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2010 года, но не ранее дня его опубликования".

Напомним, за оставшийся до опубликования 21 день документ должен пройти три чтения в Госдуме, одобрение в Совете федерации и получить подпись президента. При этом "работа над законопроектом не закончена, некоторые его положения, возможно, будут скорректированы по итогам предстоящего обсуждения", - отмечают в Минэкономики, указывая, что ведомство "ожидает от экономических операторов предложений, замечаний, конструктивной критики".

Необходимость в ФЗ "О таможенном регулировании" (ФЗоТР) возникла в связи с тем, что согласно ратифицированному РФ договору о Таможенном кодексе Таможенного союза нормы ТКТС после 1 июля станут главенствующими по отношению к российскому законодательству. При этом последнее пришлось приводить в соответствие ТКТС, как минимум разделяя понятия "территории РФ" и "единой таможенной территории (ЕТТ) Таможенного союза" в связи с тем, что РФ оговорила ряд изъятий из единых правил обращения товаров на территории ТС - если ТКТС направлен на администрирование всего товарооборота ТС, то ФЗоТР - на временное, до возникновения Единого экономического пространства (ЕЭП) трех стран, решение проблемы товаров, "выпадающих" из сферы действия ТКТС.

В числе недостатков документа, изначально разработанного ФТС, упоминалось большое количество отсылок на решения правительства РФ - и этот недостаток в редакции законопроекта от Минэкономики сохранился. Так, буквально в ст. 4 проекта ФЗоТР содержится одновременно указание на то, что "правовые отношения, связанные с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, регулируются в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза" - и тут же оговорено, что правительство РФ "вправе определять порядок применения актов таможенного законодательства Таможенного союза в РФ" (посредством постановлений и распоряжений).

Документ лишь формально констатирует приоритет законодательства Таможенного союза над национальными нормами его участников. В областях же, где такое регулирование невозможно, ФЗоТР предлагает "применение законодательства Российской Федерации о таможенном деле на территории государства-члена ТС при вывозе российских товаров или продуктов их переработки с территории этого государства-члена ТС за пределы таможенной территории ТС", а также "действие нормативных правовых актов РФ в области таможенного дела на территории иностранного государства" и "действие нормативных правовых актов иностранного государства на территории РФ" в случаях, когда это оговорено международными договорами.

Проект ФЗоТР вводит понятие "ввоза товаров в РФ" (независимо от того, откуда они ввозятся) и устанавливает правила, согласно которым "вывоз товаров из РФ" может производиться только в две страны - Беларусь и Казахстан: все остальные экспортные направления входят в понятие "вывоза товаров из РФ за пределы ТС". Однако при отсутствии дифференциации "ввоза товаров" через границы ТС и РФ сделано различие в механизме уплаты ввозных пошлин: "Ввозные таможенные пошлины… за исключением… применяемых в РФ в одностороннем порядке, а также… в отношении товаров для личного пользования, уплачиваются на счет, определенный международным договором государств-членов Таможенного союза", а пошлины, применяемые РФ в одностороннем порядке и на товары для личного пользования - на счет Федерального казначейства. Также непосредственно в Федеральное казначейство поступают все вывозные таможенные пошлины.

Наконец, проект содержит в себе правку и норм ответственности за нарушения таможенного законодательства - предлагая заменить в соответствующих статьях УК РФ слова "перемещение через таможенную границу Российской Федерации" в различных падежах словами "ввоз в Российскую Федерацию или вывоз из Российской Федерации" в соответствующих падежах. Таким образом, никакой гармонизации с другими странами ответственности за нарушение кодекса ТС Минэкономики России не предполагает.

Вряд ли происходящее добавит Беларуси интереса к реальному вхождению в союз. Между тем посол России в Беларуси Александр Суриков на своей пресс-конференции открыто намекнул, что при отказе Беларуси вступить в Таможенный союз Россия может ввести на границе полноценный режим таможенного контроля. Российско-белорусская граница открыта с 1995 года - тогда ее совместно демонтировали президент Беларуси Александр Лукашенко и тогдашний российский премьер Виктор Черномырдин. Сейчас же, по словам господина Сурикова, создание Таможенного союза России и Казахстана без Беларуси угрожает таможенной составляющей "союзного государства" Беларуси и России. Старый договор, по мнению российского посла, может ущемить интересы Казахстана.


 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
По итогам встречи президента РФ Дмитрия Медведева и президента Беларуси Александра Лукашенко судьба Таможенного союза (точнее, участия в нем Беларуси с 1 июля)...
 
 
 


Архив (Новости Экономики)

21.by в социальных сетях

Свежие газеты

17.09.2018
Mir24.TV Belarus
Навiны Палесся
Новости Полоцка
Газета Авангард
Чырвоны Кастрычнiк
Петрыкаускiя навiны
Хойницкiя навiны
Вороновская газета
Полымя
Lida.Info
Заря над Неманам
Свислочская газета
Светлы шлях
Единство
Слуцк Город
Смалявiцкi край
Фаниполь Online
Савецкая вёска
Голас Касцюкоушчыны
Кричевская жизнь
Новости Хотимска
Святло кастрычнiка (Мстиславль)
18.09.2018
Mir24.TV Belarus
Івацэвіцкі веснік
Кобринский вестник
Полесская правда
Пинский Вестник
Двинская правда (Верхнедвинск)
Гарадоцкi веснiк
Днепровская правда (Дуюровно)
Патриот (Ушачи)
Чырвоны прамень
Герой працы
Газета Авангард
Новости Ветки
Калiнкавiцкiя навiны
Лоевский край
Mlife
Чырвоны Кастрычнiк
Петрыкаускiя навiны
Хойницкiя навiны
Новости Волковыска
Вороновская газета
Ивьевский край
Полымя
Lida.Info
Заря над Неманам
Свислочская газета
Светлы шлях
Единство
Новости Дзержинска
Нясвижскiя навiны
Слуцк Город
Смалявiцкi край
Soligorsk News
Маяк Преднепровья
Радзiма
Горецкий вестник
Савецкая вёска
Кировец
Голас Касцюкоушчыны
Асiповiцкi край
Новости Хотимска
Новы дзень (Жлобин)
Перамога (Дятлово)
Святло кастрычнiка (Мстиславль)

© 2004-2018 21.by
Яндекс.Метрика