В лаборатории: качество муки под контролем.
Каждый знает поговорку «Хлеб – всему голова», но мало кто задумывается о составе хлеба. А ведь только качественная мука способна придать караваю неповторимый запах и обеспечить хрустящую корочку. Булки и блины, пироги и вареники, сдоба и кондитерские изделия обязательно получатся отменными, выбери вы правильную муку. Как это сделать, мы поинтересовались у Елены Гусейновой, заместителя директора по качеству Витебского комбината хлебопродуктов.
Главное – качество
Оказалось, качество муки, поступающей на прилавки магазинов, зависит от многих показателей, главные из которых – белизна и содержание клейковины. Эти данные есть на товарной упаковке, нужно просто уметь прочесть их.
– Например, на упаковке нашей пшеничной муки «Экстра» высшего сорта стоит отметка М58-28. Это означает, что в ней 28% клейковины, а ее белизна – 58 условных единиц прибора (у.е.п), – пояснила Елена Анатольевна.
Кстати, сегодня надпись «Экстра» дополнилась фантазийным наименованием «Элитная», ведь сорт по сути и получается выше высшего, то есть элитным. Мука такого тонкого помола особенно ценилась в прошлые времена, когда белый хлеб ели только люди с достатком. В муке пшеничной «Классическая» высшего сорта М54-25 белизна 54 у.е.п. и 25% клейковины соответственно. А вот в высшем сорте муки «Люкс» М54-28 клейковины уже больше – 28%. Тем пышнее и красивее будут хлеба, заметила Е. Гусейнова. «Люкс» идеально подойдет хозяйкам, любящим выпекать всевозможные булочки, домашние пироги и пирожки.
На предприятии производится и мука 1-го сорта, которую также, как и высшего, фасуют по 1-2 кг. В такой муке больше трубенистых частиц, но если прислушаться к советам врачей, то за счет этого она и полезнее. Из 1-го сорта муки получаются прекрасные блины и блинчики, вкусные и румяные на загляденье.
За качеством на комбинате следят строго. Каждые два часа берутся пробы продукции, исследуются в лаборатории. Сегодня она как раз готовится к аккредитации. Это повысит ее статус и расширит возможности предприятия в сфере оказания платных услуг.
Такая разноцветная… мука
Выпускаемая Витебским комбинатом хлебопродуктов мука хорошо знакома и отечественным, и российским покупателям под торговой маркой «Житница». Кстати, с недавних пор на всей продукции комбината появился новый логотип – симпатичная мельница.
– Чтобы разобраться, какой сорт «Житницы» перед вами, обращайте внимание на цвет упаковки, – посоветовала Е. Гусейнова. – Красный – значит, это «Экстра», зеленый – «Люкс» или «Классическая», синий – мука первого сорта.
Хорошо, что «Житница» продается в бумажных пакетах. Так она будет «дышать» и дольше сохранит свои свойства. Я поинтересовалась у Елены Анатольевны сроком хранения муки. Один год – ровно столько живет любая мука, объяснила она. Впрочем, опасаться, что вам может попасться прошлогодний товар, не приходится. «Житница» на полках не залеживается – цена приемлемая, а качество отличное. Кроме того, руководство предприятия пошло на интересный маркетинговый эксперимент: сегодня за каждым работником закреплен продуктовый магазин, в котором он следит за полнотой ассортимента, выкладкой продукции под маркой «Житница».
– Если вижу, что в магазине человек выбирает наш товар, будь то мука или крупа, обязательно поинтересуюсь, что он думает о его качестве. Мнение потребителя для нас очень важно, – подчеркнула Е. Гусейнова. Нельзя недооценивать и мерчендайзинг (целую науку о правильной подаче, выкладке товара). По словам Елены Анатольевны, всегда обидно, если «Житница» ютится где-то на нижней полке. Не всякий ведь станет искать пусть и полюбившийся, но невидимый глазу продукт.
Производство на «отлично»
В прошлом году белорусские покупатели высоко оценили продукцию Витебского комбината хлебопродуктов. На республиканском конкурсе потребительских предпочтений «Продукт года-2009» он стал лучшим в номинации «Открытие года». Статус нужно поддерживать. Это прекрасно понимает директор комбината Владимир Навичёнок. Говоря о перспективах, Владимир Николаевич подчеркивает, что модернизация и расширение ассортимента – самый правильный путь для успешной работы комбината. Сегодня это многопрофильное предприятие, выпускающее крупы, муку, комбикорма для животных и птиц.
В этом году на предприятии появилось современное дорогостоящее оборудование для фасовки муки в бумажные пакеты. Мощность умного автомата – 1,5-2 тонны продукции в час.
Показали мне и новую упаковочную аппаратуру на линии по производству ячневой и перловой круп. Здесь все тоже полностью автоматизировано – работник только успевает забирать упаковки с конвейера.
Установлена на комбинате линия по производству мучных полуфабрикатов, предназначенная для смесей, что используются при выпечке печенья, оладий, блинов, кексов.
– Ассортимент мучных полуфабрикатов, конечно же, будет расширяться. Рецептуры для этого уже имеются. Например, сейчас мы думаем над выпуском смеси для пиццы, а еще решаем вопрос о новом дизайне упаковки для полуфабрикатов. Она непременно должна быть оригинальной и запоминающейся, – рассказала Е. Гусейнова.
В ближайших планах предприятия – перенос крупоцеха в отдельное здание и организация склада-экспедиции, в котором будут собраны все виды выпускаемой продукции. Это уменьшит сроки ее загрузки, и все желающие смогут приобрести крупу, муку, комбикорма оперативно и прямо с комбината.
– Кроме того, из инновационного фонда предполагается выделить средства на модернизацию производства, – поделился важной новостью В. Навичёнок.
Выходит, рекламный слоган «Время выбирать лучшее!» предприятие всей своей деятельностью подтверждает. Витебский комбинат хлебопродуктов стремится стать еще современнее и успешнее.
Анна Наумова, фото автора, «НС».