Гомельский порт впервые за 18 лет возобновил перевозку щебня

16.04.2012 20:56 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Из Микашевичей прибыла первая баржа.
 
В один такой рудовоз помещается 15 железнодорожных вагонов щебня. Специалисты отмечают, что вести грузы рекой в 1,5-2 раза дешевле, чем любым другим видом транспорта.
 
«Микашевичи-Гомель» ‑ этим маршрутом щебень не возили уже 18 лет. В 90-е годы прошлого столетия было не до масштабных строек, а потом заниженные тарифы для социальных микрорайонов предложили железнодорожники. В XXI веке водными путями заинтересовались бизнесмены, первая баржа в 1 100 тонн, как и следующие шесть рудовозов – заказ частных строительных фирм. Вообще в 2012 году этим маршрутом в Гомель приплывёт 50 тысяч тонн щебёнки. Речники отмечают, что для реки ‑ это тоже будет испытание.
 
Алексей Бросчук, капитан буксира г. Пинск: «От Микашевичей до Гомеля получается 600 километров пути, сложности, конечно, есть. Потому что за это время, лет 20, река изменилась, судоходный ход поменялся. Ну, в общем-то, работать можно, конечно».
 
Беларусь, пусть не морская, но «плавающая» страна. 10 речных портов и 700 различных судов, в основном это грузовой транспорт. За прошлый год перевезли более 6,5 миллионов тонн грузов, при физической возможности в 20 миллионов тонн. Нашим «мореходам» тесно в рамках Беларуси. Большая часть флота находится на юге, в бассейне Припяти, Березины, Днепра и Сожа. Отличный потенциал для поставки товаров по Днепру в Чёрное море, а через Керченский пролив ‑ в водные артерии России. Но пока в этом доходном направлении работают лишь единичные проекты.
 
Дмитрий Чеканов, начальник филиала предприятия «Белорусское речное пароходство» «Речной порт Гомель»: «По этому году опять планируем везти формовочный песок из Украины для белорусских потребителей. Кроме того разрабатываются планы по поставке химической продукции из Гомеля в Украину. Пока эта работа ещё ведётся, стадия переговоров. Так же проекты по перевозки леса из порта Мозырь в Украину».
 
А вот пассажирский речной транспорт, с развитием автомобильного, это, скорее, развлечение, чем необходимость. Единственное спасение ‑ водный туризм. Есть хороший пример совместного использования с Польшей Августовского канала. Ещё один канал, Днепро-Бугский, реконструируют по программе развития внутреннего водного и морского транспорта 2011-2015 годов. Водный путь от Бреста до Мозыря может стать главной туристической изюминкой всего Полесья.
 
 
 

РЕКЛАМА