«8 Марта» и «Коминтерн» были признаны лучшими среди предприятий легкой промышленности Беларуси
07.06.2012
—
Новости Экономики
|
Традиционную пресс-конференцию, посвященную Дню работников легкой промышленности, концерн «Беллегпром» в этом году перенес из столицы в Гомель. И неслучайно. Два наших предприятия — «8 Марта» и «Коминтерн» — по итогам работы в 2011-м были признаны лучшими в своих отраслях. Журналистам республиканских и региональных СМИ не только рассказали о достижениях, проблемах и перспективах развития легкой промышленности, но и ознакомили с производством. Одеваться в отечественное долгое время считалось у нас чуть ли не дурным тоном — критике подвергался как ассортимент, так и качество продукции. В последние годы ситуация изменилась: носить сделанное в Беларуси уже не считается зазорным. Бренды «Милавица», «Марко», «Белвест», «8 Марта», «Алеся», «Купалинка», «Коминтерн» популярны не только в нашей стране, но и за ее пределами. Однако проблем в отрасли еще немало: высокая импортоемкость производства, нехватка квалифицированных швей, невысокий уровень зарплаты… Вступление России в ВТО также может сказаться на нашем легпроме. В условиях мощной конкуренции на рынке легкой промышленности выжить можно только за счет постоянного обновления и поиска свежих идей. — Будущее у белорусской легкой промышленности есть! — заявил на пресс-конференции первый заместитель председателя концерна «Беллегпром» Владимир Астровский и подкрепил свое утверждение фактами. За последние два года количество убыточных предприятий уменьшилось примерно в два раза: если ранее таковых было около 40%, то сейчас 12 — 14%. В результате технического перевооружения повысилась конкурентоспособность отечественного легпрома, многие предприятия, обновив ассортимент, стали увереннее себя чувствовать как на внутреннем, так и на внешнем рынке. В прошлом году было освоено 500 миллиардов рублей инвестиций, из них 400 миллиардов направлено на модернизацию производства. В этом году в развитие планируется вложить уже 600 миллиардов рублей. Но дело даже не в суммах, которые идут на техперевооружение, а в подходе. — Если раньше мы подталкивали предприятия инвестировать в развитие технологий, то теперь они сами этим активно занимаются. Причем привлекать стали в большей степени собственные средства, а не кредитные ресурсы, — подчеркнул Владимир Иванович. «Коминтерну» удается и вовсе обходиться без банковских кредитов. В прошлом году предприятие инвестировало в производство около 7 миллиардов рублей собственных средств. Техническое перевооружение позволяет не только улучшить качество продукции, повысить производительность труда, но и частично решить проблему дефицита кадров. Так, установленный в прошлом году современный автоматизированный раскройный комплекс дал возможность уменьшить численность работающих в цехе на 24 человека. На днях на предприятии заработал еще один подобный комплекс. Генеральный директор «Коминтерна» Петр Афонченко затронул и другую проблему белорусского легпрома — дефицит отечественных высококачественных тканей. Сильная зависимость предприятий от импорта не лучшим образом сказывается на их конкурентоспособности. «Коминтерн», к примеру, более 70% тканей закупает за рубежом: в Турции, Китае, Голландии, Португалии, Италии. Вся надежда на модернизацию минского «Камволя» и Барановичского производственного хлопчатобумажного объединения. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В Гомеле прошла конференция, посвященная Дню работников легкой промышленности. Журналистам республиканских и региональных СМИ не только рассказали о...
|
|