Самолет на 100 процентов белорусский, возможно, вскоре станет предметом новых договоров между Россией и Беларусью.. 21.by

Самолет на 100 процентов белорусский, возможно, вскоре станет предметом новых договоров между Россией и Беларусью.

07.09.2012 08:30 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Смотреть

Самолет на 100 процентов белорусский, возможно, вскоре станет предметом новых договоров между Россией и Беларусью.  

Отечественные беспилотники планируют поставлять в страны СНГ. А пока пробы. Сегодня разработчики провели демонстрационные полеты в Барановичах. На базе авиаремонтного завода собрались все участники проекта. Когда самолеты заступят на службу и чем помогут нашим спасателям и военным - знает Яков Бута.

Пока макет белорусского беспилотника бережно запускают со "взрослой" взлетно-посадочной полосы Барановичского авиаремонтного завода. Хотя конструкторы уверяют, что аппарат поднимется в воздух практически с любой поверхности. Самолет специального назначения разрабатывался по требованиям Минобороны. Но заинтересовались им уже и другие структуры. Конструкторы уверены, что аппарату по силам даже охрана белорусской АЭС.
(Петр Мишанин, начальник отдела реализации государственных программ Государственного военно-промышленного комитета Республики Беларусь)
Пока на самолетах установлено временное оборудование. Например, камеры, их четыре, невысокого разрешения. Их заменят на новые во время серийного производства.
Сегодня на 558 авиаремонтном заводе в Барановичах испытывают два вот таких действующих макета беспилотника "Гриф-1". Всего до конца года здесь соберут еще четыре опытных образца.
Серийное же производство на заводе запустят только после всех испытаний. Когда первый заказчик - Минобороны - убедится в полном выполнении технического задания.
(Сергей Гурулев, председатель Государтсвенного военно-промышленного комитета Республики Беларусь)
Первые комплексы мы должны закупить в следующем году - 2013-м.
(Петр Мишанин, начальник отдела реализации государственных программ Государственного военно-промышленного комитета Республики Беларусь)
Мы не исключаем возможность поставки и в третьи страны. Для стран СНГ однозначно мы планируем, с Россией, с Казахстаном взаимодействуем.
Самолет на сто процентов белорусский. Над его созданием трудится целая группа отечественных предприятий. Сердце аппарата - пилотажный авиационный комплекс - разработала частная компания.
(Виталий Кучко, заместитель директора компании - производителя микроэлектроники)
(Юрий Мосиенко, директор ОАО "АГАТ - системы управления")
Сегодня мировые лидеры в сегменте беспилотников - Израиль и США. Всего разработкой подобных аппаратов в мире занимается более полусотни производителей. По техническим характеристикам белорусская модель не уступает аналогам.
При весе в сто килограммов самолет сможет утянуть еще тридцать килограммов оборудования. Камеры, датчики, даже вооружение. Четырехметровый аппарат способен достигать двухсот километров в час и держаться в воздухе восемь часов.
(Павел Случак, главный конструктор 558-го авиаремонтного завода)
Кроме этих моделей, в Госкомвоенпроме планируют создать миниатюрные беспилотники ближнего радиуса действия и аппараты с вертикальным взлетом.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Отечественные беспилотники планируют поставлять в страны СНГ. А пока пробы. Сегодня разработчики провели демонстрационные полеты в...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика