На Полесье скоро может появиться новая железнодорожная линия.. 21.by

На Полесье скоро может появиться новая железнодорожная линия.

23.01.2013 08:58 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Смотреть

На Полесье скоро может появиться новая железнодорожная линия.

Нельзя сказать, что вопрос с ее судьбой окончательно решено, - пока только проходят обоснования - но, видимо, желание и потребность находятся уже в той стадии, что даже называют возможные маршруты. Считается, что линия может связать населенные пункты Лельчицкого и Мозырского районов. Впрочем, разумеется, для такого масштабного проекта одного желания мало, так что сейчас специалисты заняты соответствующими расчетами. 

Отчего же так долго сюда не ходили поезда, и почему сегодня на них так рассчитывают, интересовался Виталий Краснобаев.
Этот район - самый южный в Гомельской области. Самый большой в Беларуси. А еще самый лесной, самый грибной и самый ягодный. Но все эти плюсы перекрывает всего один минус. Здесь никогда не было железной дороги.
Автовокзал в Лельчицах для местных жителей - отправная точка любого путешествия за пределы райцентра. Они уже привыкли, что поездка в столицу - это минус семь часов из своего времени. В Гомель - минус пять.
(Лидия Загребельная, житель г. п. Лельчицы)
(Михаил Мещенко, житель г. п. Лельчицы)
(Светлана Сафонова, заместитель председателя Лельчицкого райисполкома)
Если отсутствие железной дороги людей лишает комфорта, то местных производителей перспектив. Этот гранит в Глушковичах - живые деньги, что лежат на поверхности. Камень самый крепкий из известных в Беларуси, самый дешевый в добыче, и запасов его хватит на четыре столетия. Но транспортные расходы местный гранит делают неперспективным для покупателя.
(Леонид Бурлевич, директор щебеночного завода "Глушкевичи")
Та же история у другого лельчицкого бренда - лесоматериалов. Качество пород, объемы заготовки - это производство могло бы стать золотым дном для района. Но доставка леса до ближайшей железнодорожной станции ежегодно съедает сотни миллионов рублей.
(Николай Новак, директор Лельчицкого лесхоза)
Тему строительства железной дороги в Лельчицком районе подняли на последней пресс-конференции Главы государства. Отвечая на вопрос журналистов, Александр Лукашенко отметил, что построить эту железную дорогу очень хотелось бы. Но для принятия решения необходимы экономические расчеты.
(Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь)
126 километров железнодорожного полотна. Именно они способны открыть полесскому району второе дыхание. И заставить инвесторов по-другому взглянуть на перспективы гранитных разработок или освоения месторождения бурых углей.

 
Теги: Гомель
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Нельзя сказать, что вопрос с ее судьбой окончательно решено, - пока только проходят обоснования - но, видимо, желание и потребность...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика