Торговых центров в Минске в 2016 году станет в два раза больше. Ожидать ли приток брендов?. 21.by

Торговых центров в Минске в 2016 году станет в два раза больше. Ожидать ли приток брендов?

10.06.2013 17:14 — Новости Экономики | realt.by  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала: realt.by


Надежда, 23 года

В Минске мало мировых брендов. Если же коллекции некоторых и собраны в отдельном магазине, то заходить туда нет желания. Персонал ставит себя выше покупателя и с порога начинает оценивать покупательскую способность. Некоторые консультанты прожигают взглядом и слишком навязчиво дают советы.

Илья, 25 лет

Бренды, которые в Европе давно стали привычными, в Беларусь еще даже не дошли. Я говорю о закусочных KFC, Бургер Кинг, об обувной марке Timberland, о часовых магазинах Frossil, Tissot, официальном App Store, а не о торговых точках официальных реселлеров. Они были бы уместны в любом торговом центре. В Риге в одном из центров есть картинг. После покупок приятно сходить в кинотеатр, только вот в Минске такого комплекса шопинга и развлечений нет.

Юлия, 24 года

Дождусь ли я когда-нибудь появления в Минске молодежных брендов Bershka, H&M, Zara? Они предлагают действительно стильные и недорогие вещи. Минской молодежи остается либо покупать втридорога одежду непопулярных марок, либо отправляться в крытые рынки. В Москве и Санкт-Петербурге, к примеру, круглый год объявляются распродажи, скидки доходят до 70%. Все для покупателя.

Зарина, 23 года

ZARINA, Oggi, Tommy Hilfiger, SELLA. Думаю, если заменить крытые рынки  магазинчиками этих марок, то против точно никто не выступит. А после шопинга хочется отдохнуть в уютном кафе, которых в центре Минска объективно не хватает.



Бренды заинтересованы в Беларуси, а вот разместиться им негде

К 2016 году суммарная площадь торговых помещений должна вырасти вдвое. На 2013 год запланировано ввести в эксплуатацию 97,3 тыс. кв.м. торговых площадей. Этот показатель вдвое больше прошлогоднего. А в 2014 он опять же почти удвоится. В год Чемпионата мира по хоккею будет сдано 157 тыс. кв.м.  Станет ли это приманкой для брендов, отвечает глава представительства международной консалтинговой компании Colliers International в Республике Беларусь Андрей Алешкин.

- Сейчас в Минске бум многофункциональных торговых центров. Какой начинкой они могут заинтересовать?

- Я бы не сказал, что в Минске много торговых объектов. Все еще впереди. То, что появились  Galileo, "Замок", "Арена-Сити" – это очень положительный факт для рынка торговой недвижимости в целом и  подспорье для выхода на рынок новых брендов.

В будущем конкуренция будет только расти. Чтобы отличаться друг от друга, торговым центрам придется разнообразить свои предложения.  В пределах ТЦ появятся крупные детские развлекательные центры, якорные арендаторы, продающие одежду, магазины которых будут иметь торговую площадь более 2000 кв.м., мультиплексы с большим количеством залов (более 7), тематические парки, большие ресторанные зоны.

- Исходя из чего, по каким критериям бренды попадают в Минск?

- Рынок Беларуси мало насыщен брендами. Представители брендов об этом знают, но их сдерживает отсутствие профессиональных торговых и торгово-развлекательных центров. Лишь недавно потенциальные зарубежные арендаторы начали присматриваться к нашей стране. Критерии их выбора – покупательская способность, наличие объектов, менталитет – белорусы все же любят красиво одеваться, об этом знают за рубежом.

К концу 2013 года мы ожидаем появления очень интересных для белорусского потребителя марок, но хочется сохранить интригу.



- Какие проблемы со стороны рынка недвижимости препятствуют развитию белорусской торговли?

- В Минске мало профессиональных крупных торговых объектов площадью более 40 тыс. кв.м. Причины – высокие процентные ставки по кредитам и слаборазвитое проектное финансирование банками.  Colliers International использует все возможности для популяризации рынка Беларуси и привлечения на рынок новых торговых марок. Так что, сейчас дело за девелоперами, а заполнить торговый объект качественными международными марками мы сможем. Конечно, белорусские марки одежды и белья также будут в этом списке.

- Существует ли проблема "простаивания" торговых площадей, когда не находится желающий арендатор?

- На освободившиеся площади тут же приходит альтернативный арендатор. Увеличиваются площади магазинов, появляются красиво оформленные витрины, сами магазины становиться более концептуальными. Рынок растет, и это заметно.

К концу 2013 года ожидается приток брендов

Общеизвестные бренды ежегодно определяют интересные для сотрудничества страны. Если страна по результатам оценки не попала в список привлекательных, то получить право на развитие бренда на ее территории достаточно сложно – необходимо обосновать целесообразность открытия точек, презентовать характеристики, - об этом сообщила руководитель Ассоциации "БЕЛФРАНЧАЙЗИНГ", сертифицированный франчайзинговый консультант Ольга Леонтьева.

Важную роль в проникновении торговых марок на рынок играет система франчайзинга. Это простой способ насыщения рынка брендами, однако в Беларуси возможность заключения договора франчайзинга появилась лишь в 2005 году. Ждать ли минчанам свежий глоток брендового воздуха в скором времени?

- Практически все франчайзеры предъявляют непростые требования к местоположению объекта. Достаточно ли в Минске подходящих помещений, доступны ли они потенциальному покупателю франшизы?

- Заявленные планы развития торговой недвижимости в Беларуси впечатляют. Хотя, конечно, мы значительно отстаем от среднеевропейских показателей обеспеченности торговыми площадями. Что касается доступности этих площадей, то эксперты отмечают высокие арендные ставки по сравнению с Европой и делают вывод, что в течение ближайших нескольких лет высокой конкуренции на этом рынке не будет. Данный факт сокращает количество потенциальных франчайзи.

- Как можно охарактеризовать отклик с нашей стороны на желание франчайзеров быть представленными в Беларуси?

- Если оценивать запросы, поступающие в Ассоциацию "БЕЛФРАНЧАЙЗИНГ", то нужно отметить большое число потенциальных франчайзи, желающих приобрести франшизу широко известной компании. Имеет место не только отклик на предложение мировых брендов, но и активный запрос на такие франшизы, но далеко не каждый кандидат может такие франшизы приобрести.

- Как объясняют свою позицию бренды, не желающие сотрудничать с Беларусью?

- Во-первых, страна может не соответствовать предъявляемым требованиям. Среди основных  несоответствий можно выделить слабую покупательную способность населения, низкий уровень развития инфраструктуры (обеспеченность соответствующими торговыми площадями, доступность финансовых ресурсов), предпочтения потребителей. Во-вторых, у самой компании могут отсутствовать возможности для освоения данной территории.


- Почему в Минске полно дорогих брендов, которые не всем по карману, а известных в Европе TopshopBershkaStradivariusZaraNew LookNew Yorker пока нет? И все же, о пресловутых Starbucks и Ikea можно забыть?

- В общем, причина очевидна – отсутствие большого количества потенциальных франчайзи, которые бы соответствовали критериям таких франчайзеров (включая требования по торговому помещению) и были бы способны  требования франчайзера удовлетворить. Не факт, что Беларусь обеспечит ожидаемую доходность этим популярным брендам.

Обозначить бренды, которые достоверно вскоре появятся на белорусском рынке Ольга Леонтьева не решилась, однако, отметила тенденцию  к повышению заинтересованности мировых брендов в нашей стране. Известно, что сейчас идет ряд переговоров с мировыми компаниями, поэтому можно надеяться, что в ближайшее время список торговых точек с известными марками в нашей стране вырастет.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Минск нельзя назвать раем для шопоголиков. Зато у жителей есть уважительная причина съездить за покупками в Польшу или Литву. Несмотря на то, что еще пару лет назад...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика