Беларусь изучит российский опыт до принятия решения по утилизационному сбору на автомобили. 21.by

Беларусь изучит российский опыт до принятия решения по утилизационному сбору на автомобили

20.11.2013 15:30 — Новости Экономики | БелТА  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала: БелТА

20 ноября, Минск /Татьяна Иванюк - БЕЛТА/. В Беларуси в настоящее время изучают российский опыт по взиманию утилизационного сбора. Об этом сегодня на пресс-конференции сообщил заместитель генерального директора ОАО "Белвторчермет" Сергей Гладкий, отвечая на вопрос корреспондента БЕЛТА, насколько близка Беларусь к введению аналогичных мер.

"Как я понимаю, в настоящий момент каких-то решений еще не принято, то есть в первую очередь будут смотреть на опыт России, поскольку у нас схожие экономики по своему построению", - сказал Сергей Гладкий. Он добавил, что между странами всегда есть взаимодействие в Таможенном союзе в части привлечения позитивного примера, в том числе в законодательстве.

В целом, по мнению заместителя гендиректора "Белвторчермета", выстроить схему по утилизации достаточно сложно, поскольку существует много видов отходов и для этого нужно время. "Введение какого-то сбора - это не самоцель. Его целью должно быть максимальное вовлечение вторичных ресурсов и недопущение негативного влияния на экологию. К тому же нельзя говорить, что сбор - это панацея", - отметил Сергей Гладкий. Он привел пример западных компаний, которые ставят перед собой задачу довести уровень применяемых вторичных материалов при создании транспортного средства до 95%. "При освоении новых моделей они следят и рассматривают полный цикл товаров - от проектирования до окончания срока его службы", - подчеркнул Сергей Гладкий.

Он также обратил внимание, что в России пока идет апробация введенной схемы. "Кажется просто: ты ввел утилизационный сбор и получаешь с производителей или с продавцов техники деньги, но их надо как-то распределить. Чтобы это работало полноценно, надо построить целую систему, состоящую из множества юридических лиц, которые будут выполнять определенные функции", - сказал Сергей Гладкий.

По данным интернет-ресурсов, в России во время действия программы утилизации автомобилей 2010-2011 годов соответствующий сбор составлял 3 тыс. российских рублей и взимался с владельца при заключении договора утилизации. С 1 сентября 2012 года утилизационный сбор стал взиматься при таможенном оформлении (базовая ставка для легковых автомобилей - 20 тыс. российских рублей, для грузовиков и автобусов - 150 тыс. российских рублей). Основная финансовая нагрузка ложится на плечи производителей и крупных импортеров автомобилей. Для покупателей введение утилизационного сбора отражается на самой стоимости новых автомобилей, вне зависимости от страны-производителя транспортного средства.

В странах Евросоюза утилизационный сбор для легковых автомобилей составляет около 100 евро и уплачивается при покупке.-0-



БЕЛТА о новостях в стране и мире

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
"Как я понимаю, в настоящий момент каких-то решений еще не принято, то есть в первую очередь будут смотреть на опыт России, поскольку у нас схожие экономики по своему...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика