Мировые бренды вскоре появятся и в Беларуси. Следующий год объявлен годом франчайзинга. 21.by

Мировые бренды вскоре появятся и в Беларуси. Следующий год объявлен годом франчайзинга

22.11.2013 08:06 — Новости Экономики | realt.by  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала: realt.by

За последние несколько лет в Минске открылась целая серия новых торговых центров – "Немига 3", All, Galileo, ARENA Сity, "Замок" и многие другие. В многофункциональных комплексах формируются фуд-зоны, открываются модные бутики, вовсю идут разговоры о том, как привлечь в столицу мировые бренды. Так, в рамках Всемирной недели предпринимательства, которая проходит в Беларуси с 18 по 24 ноября, состоялась практическая конференция, посвящённая развитию франчайзинга в Беларуси. На пресс-завтраке "Создание и развитие бизнеса. Технология франчайзинга" эксперты и зарубежные гости поделились знаниями и опытом, рассказали столичным предпринимателям о том, что такое франчайзинг и как он работает.


Термин "франчайзинг" происходит от французского слова "franchise", что означает особое право на свободу ведения какой-либо деятельности.  Это система взаимоотношений между субъектами, где одна сторона, франчайзер, предоставляет другой стороне, фрайчайзи, право использовать имя, технологии и секреты производства за выплату части дохода от бизнеса. Так мировые бренды имеют возможность расширить границы своего производства, а бизнесмены построить выгодное дело на уже известном и полюбившемся потребителям имени.


В Беларуси подобная схема работает не так давно. Однако за несколько лет Ассоциация франчайзеров и франчайзи "Белфранчайзинг" уже успела наработать базу более чем из 100 предложений, наладить взаимоотношения с государственными и зарубежными франчайзи, и провести более 70 специализированных мероприятий. По словам председателя Ассоциации Ольги Леонтьевой франчайзинг – это идеальный способ не экспериментировать на конечном потребителе, а дать ему то, что он действительно хочет:


- Основные направления, которые сегодня востребованы в Беларуси – это общественное питание и розничная торговля одеждой (ритейл). Минск и Гродно настроены на расширение линейки мировых брендов, предприниматели ищут предложения либо от известных компаний, либо новые яркие концепции, не имеющие аналогов в республике. Другие областные города настроены на франчайзинг государственных производителей, которые наиболее адаптированы для нас. Основным стопорящим моментом для развития такого вида деятельности является наш менталитет: "Зачем что-то покупать, если я могу это сделать сам?". Однако нужно твёрдо понимать, что с помощью фрайчайзинга добиться серьёзных результатов гораздо проще, чем реализовывать совершенно новый проект. Мало того, это хорошее подспорье для привлечения инвестиций в страну, развития малого и среднего бизнеса, а также хорошая возможность экспортировать товар через сетевые товаропроводящие каналы.

Главными преимуществами такого вида деятельности для франчайзера является отсутствие финансовых рисков при открытии новых точек, возможность максимально развивать свой бренд и сконцентрироваться на развитии корневых концепций. Кроме этого, отношения между франчайзи и франчайзером развиваются лучше, чем с наёмными рабочими, ведь в успехе заинтересованы все стороны. Для франчайзи покупка подходящей франшизы максимально снижает риски ведения бизнеса. Ведь 90% новых проектов закрываются, не проработав и года, а известный и раскрученный бренд – уже является залогом успеха. Риски старта и периода развития здесь сведены к минимуму, вы работаете под известным именем, для вас организовывается постоянная поддержка и структурированное обучение, потому что франчайзер заинтересован в вашем успехе.

Одним из спикеров на проходящей конференции выступила и Виктория Михайловская – руководитель международных проектов по развитию франчайзинга в литовской компании ЗАО "Advanced advice". Она отметила, что за 2008 - 2013 года количество сделок с зарубежными франчайзерами в Литве выросло с 40 до 200, а  количество франчайзеров литовского происхождения достигло 20:

- Для наших стран наибольший успех будет достигнут только в том случае, если мы будем работать в связке. И у Беларуси и у Литвы выгодное географическое расположение, однако, численность населения стран невелика, поэтому многие франчайзеры не рассматривают нас как выгодную площадку для инвестиций. В том случае, если мы вместе будем представлять балтийский регион, то и отношение к нам будет серьёзнее, ведь расширение рынка всегда предполагает увеличение числа инвесторов.


С каждым годом белорусские предприниматели всё с большим доверием обращаются к такой модели бизнеса как франчайзинг. Для многих это стало настоящим ключом к успеху. Так, следующий год в республике объявлен годом франчайзинга, а  это значит, что в страну нахлынут мировые бренды и новые технологии.

Читайте также:

Европейские инвестиции в ритейл выросли на 14 % В Центральной и Восточной Европе отмечен самый большой прирост в 50 % по сравнению с прошлым годом

Международный эксперт о белорусском ритейле: минские торговые центры изобилуют ошибками в концепции

 
Теги: Гродно, Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
За последние несколько лет в Минске открылась целая серия новых торговых центров – "Немига 3", All, Galileo, ARENA Сity, "Замок" и многие другие. В многофункциональных...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика