Эксперт: Белорусское пиво дороже польского или литовского из-за высоких энергозатрат на производство и расходов на персонал. 21.by

Эксперт: Белорусское пиво дороже польского или литовского из-за высоких энергозатрат на производство и расходов на персонал

06.03.2014 07:30 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Гендиректор минского "Пивзавода Оливария" Денис Шерстенников, обеспокоенный агрессивным ростом ставок акцизов на продукцию, прогнозирует дальнейшее увеличение цен на пиво и поясняет, почему этот напиток в Беларуси стоит дороже, чем в Литве и Польше.

Поводом для встречи журналистов с руководителем "Оливарии" стало расширение сферы влияния минской компании на рынке. В начале года она получила эксклюзивное право представлять в Беларуси весь портфель продукции своего основного акционера Carlsberg Group (в том числе "Балтика", Carlsberg, Tuborg и др.). Ранее продукцию Carlsberg Croup в Беларуси представляли две структуры - "Оливария" и представительство "Балтики" в Беларуси. "Сейчас мы представляем продукцию всей группы компаний, находящихся в России, Украине, Дании, и всех стран, в которых расположены предприятия Carlsberg Group", - сказал Шерстенников. Данное решение позволит "Оливарии" выбиться в лидеры и контролировать, по оценкам Nielsen, около 28% белорусского рынка. В связи с расширением линейки брендов штат продаж и логистики будет расширен. В целом в 2014 году число сотрудников "Оливарии" вырастет с 600 до 850 человек.

В 2013 году "Оливария" получила прибыль в размере 64 млрд рублей. В текущем году минский пивзавод планирует инвестировать в развитие производства и продаж 50 млрд рублей. Несмотря на то что загруженность мощностей составляет 90-92%, "пока больших планов по расширению нет". По данным гендиректора, за 2013 год объем продаж компании увеличился на 11% до 9 млн дал. "Есть четкий план, как более эффективно использовать существующие площади. Будущие инвестиции позволят нам производить немного больше, чем мы делаем это сейчас", - сказал Шерстенников и проанонсировал в скором времени розлив в Минске еще одной марки Carlsberg Croup.

Дениса Шерстенникова радует, что в 2013 году белорусский рынок в отличие от рынков России и Украины "показал хоть небольшой, но плюс". По разным оценкам он составил около 3%. В 2014 году он ожидает, что "рынок будет либо стабильным, либо покажет небольшой плюс". Вместе с тем он отметил, что у "Оливарии" "рентабельность вроде бы неплохая, но она ниже, чем средняя по Carlsberg Group".

Гендиректор "Оливарии" обеспокоен агрессивным ростом ставок акцизов и стоимости контрольных марок в Беларуси, что может негативно отразиться как на росте себестоимости производства, так и на росте цен, что повлияет на снижение спроса. По его словам, компания планировала, что ставка акциза вырастет на 10%, а она выросла на 20%. "Только для того, чтобы компенсировать рост акциза, мы вынуждены повысить цены на 6%", - сказал Шерстенников. "На фоне не улучшающейся макроэкономики этот агрессивный рост может снизить спрос", - добавил топ-менеджер.

При этом Денис Шерстенников отказался ответить на вопрос о планируемом повышении цен, заявив, что это является коммерческой тайной. В 2013 году белорусские пивовары подняли цены на 15-30%. "Как в этом году пойдет, посмотрим. На это будут влиять много факторов, в том числе инфляция, рост цен на энергоносители и сырье", - сказал Шерстенников и пообещал "сделать цену такой, чтобы она не оттолкнула потребителя".

Топ-менеджер также прокомментировал, почему цены на пиво в Беларуси выше, чем в Литве, Латвии и Польше. "Да, в этих странах можно найти пиво, которое дешевле белорусского, но не намного - на 10-15%. Впрочем, есть другая сторона: пиво в России или, скажем, Норвегии дороже, чем в Беларуси", - сказал гендиректор минского пивзавода. Среди причин более дорогой продукции он назвал "не такое эффективное производство по энергозатратам, потреблению тепла, электричества, воды, чем в Прибалтике или Польше, а также высокие затраты на персонал в Беларуси". Денис Шерстенников также отметил, что белорусский рынок уникален тем, что в общем объеме реализуемого пива 70% занимает пиво в ПЭТ-упаковке. "В пересчете на литр наше пиво оказывается дешевле, чем, например, польское пиво, где основная доля пива производится в стеклянной бутылке. Стекло в Беларуси гораздо дороже. Когда мы сравниваем стандартные 0,5 пива, то получается, что наше пиво дороже. Но если смотреть на пиво в ПЭТ, то наши предложения гораздо привлекательней", - констатировал он.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Гендиректор минского "Пивзавода Оливария" Денис Шерстенников, обеспокоенный агрессивным ростом ставок акцизов на продукцию, прогнозирует дальнейшее увеличение...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика