В Беларуси будут собирать автомобили «General Motors». 21.by

В Беларуси будут собирать автомобили «General Motors»

29.09.2014 09:29 — Новости Экономики | 21.by  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала: 21.by

Итогом визита премьер-министра Беларуси Михаила Мясниковича в Нью-Йорк стало согласование с руководством американского концерна «Дженерал Моторс» основных вопросов по поводу создания на белорусской территории производственных мощностей по выпуску легковых автомобилей. Стороны условились о наращивании локализации производства в рамках Таможенного союза и ЕАЭС до 30% к началу 2017 года и свыше 50% к середине 2018 года.

«General Motors» теперь и в Беларуси

На пресс-конференции в Нью-Йорке премьер-министр Беларуси Михаил Мясникович рассказал, что были достигнуты основные договоренности с руководством автоконцерна «Дженерал Моторс» по созданию в на белорусской территории производственных мощностей по совместному выпуску легковых автомобилей. По словам Мясниковича, обеим сторонам удалось условиться о поэтапном наращивании мощностей, чтобы согласно договоренностями в рамках Таможенного союза и ЕАЭС достичь 30% локализации к 1 января 2017 года и превысить уровень 50% к 1 июля 2018 года. Помимо собственно крупноузловой сборки будут выделены мощности под сварку и покраску кузовов. В результате совместных усилий обе стороны надеются на получение объемов производства в 20-25 тысяч легковых автомобилей ежегодно.

По сообщению менеджеров «Дженерал Моторс», в Беларуси будут выпускаться абсолютно новые модели, которые не станут повторять модельный ряд машин, выпускаемый этим концерном совместно с Россией и некоторыми странами Восточной Европы. Безусловно, несмотря на ограниченный серийный выпуск новых моделей, руководству совместного предприятия придется изрядно потрудиться над тем, чтобы стоимость машин была доступной и привлекательной для всех желающих приобрести автомобиль. Премьер-министр также подчеркнул, что представители «Дженерал Моторс» выразили большую заинтересованность в партнерстве, поскольку видят преимущества и обоюдную выгоду в сотрудничестве, что во многом обусловлено наличием квалифицированного кадрового персонала в области техники.

Кроме того, в ходе своей рабочей поездки председатель Совмина Беларуси Михаил Мясникович переговорил с американскими политиками и бизнесменами, в частности с президентом и по совместительству главным исполнительным директором компании Culligan International Скоттом Клосоном. Клосон в ходе беседы с Мясниковичем поведал о своих планах по расширению деятельности компании в Беларуси. Он намерен постоянно инвестировать в совместное с белорусами производство и основать компанию «Каллиган Евразия». Мясникович в свою очередь подтвердил, что совместно с компанией Culligan на белорусской территории реализовано достаточно много успешных проектов. Одним из недавних стало оборудование белорусских предприятий американскими системами водоочистки и водоподготовки. Также белорусы пользуются технологиями заливки льда производства США на спортивных объектах при посредничестве компании Culligan International. Также Мясниковичу удалось лично пообщаться с главным исполнительным директором российско-американского Совета делового сотрудничества Дэниелом Расселом, управляющим директором-основателем компании SigulerGuff&Company, LLC Дрю Гаффом и председателем совета директоров компании ЕРАМ Systems Аркадием Добкиным.

Но безусловно, основная цель поездки белорусского премьер-министра сводилась к перспективам сотрудничества с американской автомобильной корпорацией «General Motors». Напомним, что бренд GM совместно с белорусской компанией СП ЗАО «Юнисон» успешно выпускает автомобили Opel Corsa для рынков Таможенного союза. По сообщению премьер-министра, обеим сторонам удалось договориться о разработке новой программы МВФ для Беларуси. Об этом сообщил исполнительный директор Международного валютного фонда Мин Джу. По словам Мясниковича, миссия МВФ начнет свою работу в октябре. Он выразил удовлетворенность поездкой и сообщил, что на всех встречах присутствовали члены Госдепа США, которые выступали гарантами будущего партнерства Америки и Беларуси, выражая общее желание и заинтересованность американских бизнесменов в сотрудничестве с белорусским государством.

Американские модели будут выходить с белорусских мощностей

Председатель правительства Беларуси отметил, что наметились позитивные сдвиги в белорусско-американских отношениях. Пока американцы осторожничают и собираются проводить «политику небольших шагов», но уже появились первые шаги в торгово-экономической сфере. Мясникович также отметил, что в мышлении американцев произошли некоторые изменения в лучшую сторону и они начали правильно воспринимать Беларусь.

Кроме того, он выразил удовлетворение по поводу проводимого инвестфорума, к которому заокеанские коллеги проявили высокую заинтересованность. Благодаря такому теплому и благодатному с точки зрения инвестиций климату будет гораздо легче наладить производство автомобилей GM в Беларуси. Необходимо также урегулировать и расширить договорно-правовую базу между двумя странами, в частности снять целый ряд санкций со многих белорусских предприятий, чтобы они могли нормально функционировать и способствовать развитию американо-белорсусского бизнеса. Представитель автоконцерна GM сообщил, что в планы по расширению своего производства Беларуси входит в следующем году увеличение мощности завода 2008 года запуска стоимостью в 300 миллионов долларов США. Во многом это решение, как и перенос производственных мощностей в Беларусь связано с возможным сворачиванием сотрудничества с совместным предприятием «General Motors» в Санкт-Петербурге, что связано со спадом производства и сокращением потребительского спроса на продукцию.

В числе первых сборочных моделей автоконцерна GM в Беларуси будет, по словам президента и управляющего компании по СНГ Эндрю Данстаном, Chevrolet или Opel. Рассматривается и третий вариант — модель Cadillac. Напомним, что рамочное соглашение о сборке машин автозавода General Motors на производственных мощностях СП ЗАО «Юнисон» на территории белорусского государства было подписано в прошлом году. Вице-премьер Петр Прокопович выделяет данный проект в числе наиболее приоритетных для страны. Михаил Мясникович также подтвердил желание белорусской стороны во взаимовыгодном сотрудничестве с «General Motors». Он сообщил, что для успешного сотрудничества с их стороны предприняты уже все меры и созданы благоприятные правовые условия, включая соответствующие нормативно-правовые акты и указы главы государства.

Кроме того, с российским руководством были урегулированы все вопросы касательно утилизационных сборов. Поначалу сотрудничество будет основываться только на крупноузловой сборке. Следующим этапом станет углубление локализации на основе организации дополнительных мощностей для кузовной сварки и покраски. Это позволит выработать так называемую дорожную карту по производству американских марок автомобилей в Беларуси. Председатель белорусского правительства обратился к «General Motors» с предложением присмотреться к потенциалу промышленности страны, которая на сегодняшний день является конкурентоспособной в области производства автокомпонентов.

Своим видением двустороннего сотрудничества поделился и президент и управляющий GM Эндрю Данстан. Он уверен, что в Беларуси автоконцерн сможет наладить производиться сборочных моделей и наладить бизнес. Кроме того, это поможет воспитать достойный кадровый персонал. На первом этапе предстоит сделать многое для успешного запуска проекта. Более всего руководство концерна склоняется к выпуску сначала модели Opel Corsa, производство которой начнется уже в этом году. Напомним, что производство именно этой марки машин до сих пор не было локализовано в других странах. После этого начнется сборка всех модификаций этой модели, которые в настоящее время предложена на внутреннем рынке, включая трех- и пятидверные варианты.

Ранее ожидалось, что в рамках рамочного договора первая серия сойдет с конвейера уже 3 июля текущего года, но на данный момент, по сообщению белорусской стороны, собрано всего автомобиля, после чего автопроизводитель решил в корне изменить модельный ряд, который будет выпускаться в Беларуси. Подписанный контракт, по мнению генерального директора «Юнисона» Дмитрия Егорова, имеет стратегическое значение для завода в вопросах будущих перспектив. Ежегодно планируется выпускать от 4 до 7 тысяч единиц автомобилей, со временем производственные мощности планируется в разы увеличить. Задачей совместного производства выступает создание полностью конкурентоспособного, качественного и бюджетного автомобиля не только для отечественных покупателей, но и для потребителей в странах Таможенного союза и СНГ.

Согласно подписанному договору, завод «Юнисон» под непосредственным и тщательным контролем специалистов «General Motors» закупит, смонтирует и отладит работу требуемого оборудования для начала сборки и выпуска новой модели. Параллельно будет происходить обучение персонала технологии, правилам и методам производства, обучат нормам и стандартам контроля качества, которым следуют на заводах General Motors во всех странах мира, где локализовано производство этих автомобилей. Напомним, что завод «Юнисон» был основан в далеком 1996 году в качестве белорусско-британского СП «Ford Union», четыре года спустя в 2000 году предприятие реорганизовано в СП ЗАО «Юнисон». В течение 15 лет завод специализировался на сборке серии автомобильных моделей, в частности на марках Ford, KIA, Samand. Однако, эти машины не пользовались покупательским спросом, поэтому большого успеха своим создателям проекты не принесли.

В своем интервью журналистам заместитель премьер-министра Беларуси Петр Прокопович отметил, что одним из главных локомотивов для промышленности и экономики государства выступает производство машиностроительной продукции, но появление на белорусском рынке зарубежной компании «General Motors» ознаменует новую веху в истории государственного автомобилестроения. Сборка будет осуществляться под Минском, в небольшой деревушке Обчак в 10 км от столицы. Генеральный директор СП Дмитрий Егоров также рассказал, что в дальнейшем на заводе планируется осуществлять выпуск и других марок легковых автомобилей не только для внутреннего белорусского рынка, но и для экспортных поставок в соседние страны.

По словам руководства предприятия, выручка с реализации первой серии автомобилей пойдет на инвестирование в модернизацию завода, которому необходимо обеспечить стабильное финансовое положение. В целом в первые несколько лет планируется инвестировать в СП порядка 40-50 миллионов долларов, чтобы была возможность реализовать и другие намеченные проекты. Кроме того, денежные средства пойдут на строительство собственных цехов для кузовной сварки и покраски легковых автомобилей. Следовательно, в краткосрочной перспективе стоит ожидать выхода первой модельной серии сборочных иномарок с конвейера белорусского завода, которые по смелым ожиданиям руководства предприятия, должны стать настоящими бестселлерами не только в Беларуси, но и далеко за ее пределами.

 

Автор: Сергей Василенков, 21.by

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Итогом визита премьер-министра Беларуси Михаила Мясниковича в Нью-Йорк стало согласование с руководством американского концерна «Дженерал Моторс» основных вопросов по поводу создания на белорусской территории производственных мощностей по выпуску легковых автомобилей.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика