Беларусь резко увеличила экспорт продовольствия на нетипичные для себя рынки. 21.by

Беларусь резко увеличила экспорт продовольствия на нетипичные для себя рынки

13.06.2015 06:04 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Беларусь увеличила в январе-апреле текущего года более чем на 80% экспорт продовольствия в страны Азии и Океании. Об этом сообщил сегодня журналистам начальник главного управления внешнеэкономической деятельности Минсельхозпрода Алексей Богданов, передает корреспондент БЕЛТА.

Среди лидеров региона - Объединенные Арабские Эмираты и Вьетнам (поставки белорусской сельхозпродукции за 4 месяца 2015 года выросли в 4,5 раза), Пакистан (в 2,2 раза), Китай (в 1,8 раз), Сингапур (в 1,4 раза). Кроме того, Беларусь наращивает экспорт в Гонконг, Республику Корею и Австралию. Существенную роль в увеличении экспорта сыграли молокопродукты рост составил 130%, льноволокно – 220%, мука – 276%.

Прорабатываются варианты дальнейшего расширения экспорта, так, с Пакистаном подписан контракт на поставки молочной продукции на сумму $10,3 млн. Осуществлены первые поставки сухого молока в Нигер и Сирию.

Что касается китайского рынка, то он, безусловно, весьма перспективен для Беларуси, считает специалист. Уже сертифицированы пятнадцать молочных предприятий, заканчивает сертификацию "Беллакт". "В настоящее время мы работаем над сертификацией мясокомбинатов и птицефабрик, - рассказал Алексей Богданов. - На китайском рынке уже есть мясная и молочная продукция местных и мировых производителей и с выходом на него белорусских поставщиков предстоит непростая конкурентная борьба. Поэтому всем национальным экспортерам необходимо вдумчиво подойти к стратегии вхождения и завоевания рынка КНР, изучить вкусовые предпочтения, требования стандартов, условия ведения бизнеса и пр."

На мировом рынке основными конкурентами Беларуси в сырном сегменте, являются страны Евросоюза, а сухих молочных продуктов – Новая Зеландия. "Пробиваться на новые рынки, конечно, сейчас очень сложно. Это связано в том числе с узнаваемостью белорусского продукта, сертификацией и ценовым фактором. Но мы не боимся конкуренции и совместно с Посольствами нашей страны зарубежом работаем над продвижением белорусских товаров на рынках третьих стан", - подчеркнул Богданов.

Беларусь рассчитывает существенно увеличить поставки продовольствия в США. "Белорусская делегация уже дважды побывала в США и провела ряд встреч и переговоров, в том числе и по этому вопросу. Конечно, на американском рынке есть все, что нужно потребителю, но заинтересованность в белорусской продукции все таки есть - это касается молочной продукции, льна, кондитерских изделий и алкогольной продукции", - отметил Богданов.

Что касается стран Евросоюза, то, по словам специалиста, европейский рынок имеет сильную тарифную защиту, однако перспективы для увеличения поставок есть. "Цена нашей молочки при ввозе в европейские страны практически удваивается, но и здесь есть позиции, по которым есть прорыв. Например, "Савушкин продукт" традиционно поставлял на европейский рынок сухие молочные продукты - по сути, это сырье, а сейчас предприятие наращивает объемы поставки готовой продукции. В Литве и Латвии уже полюбили белорусские йогурты, творожные десерты, кефир и сметану, а в этом году предприятие планирует войти в немецкие сети", - рассказал начальник главного управления внешнеэкономической деятельности.

Вместе с тем, осваивая рынки других стран, Беларусь не собирается терять позиции на российском рынке, который в плане экспорта продовольствия был и остается в приоритете. Как пояснил Алексей Богданов, это связано со многими причинами, в том числе с ценовым фактором, проработкой рынка с точки зрения маркетинга и узнаваемости белорусских брендов. "Вложено много сил, чтобы наша продукция присутствовала на российском рынке. Задача предприятий и Минсельхозпрода - не потерять товарную полку, несмотря на снижение в России покупательной способности", - сказал Алексей Богданов.

В целом за четыре месяца нынешнего года Беларусь экспортировала сельхозпродукции на $935 млн. При этом прирост экспорта молочных продуктов составил 6,2% к аналогичному периоду прошлого года, в том числе молока и сливок - 100%, сухой сыворотки и концентратов - 85%, сухого молока - 38%, сметаны - 12%, сыров и творога - 10%. Объем экспорта картофеля вырос в 4,5 раза, овощей и грибов - в 2,6 раза, льноволокна - в 1,6 раза.

Говоря о доходах от экспорта Алексей Богданов обратил внимание, что сейчас на внешних рынках сложилась непростая ситуация в плане формирования цен. Например, в мясной промышленности они упали на 20-25% к уровню прошлого года, в молочной - на 30-35%.
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Прорабатываются варианты дальнейшего расширения экспорта, так, с Пакистаном подписан контракт на поставки молочной продукции на сумму $10,3 млн. Осуществлены...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика