Риелторы составили рейтинг торговых улиц Минска. 21.by

Риелторы составили рейтинг торговых улиц Минска

30.09.2015 15:10 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Минск, 30 сентября. Риелторы составили рейтинг торговых улиц Минска, сообщил заместитель начальника отдела консалтинга и аналитики компании "Твоя столица. Управление проектами" Андрей Чернышев.

Минские улицы выстроили в рейтинг по концентрации современных торговых площадей на 1 км длины. Первое место заняла улица Притыцкого, она включает 147 тыс. кв. м современных шопинг-площадей. "Большинство крупных объектов были построены в последние годы. Расположение вдоль ветки метро и рядом со спальными районами обеспечило улице популярность среди застройщиков. Вместе с улицей Кальварийского она образует самый большой в Минске торговый коридор, который простирается от мебельного центра "Трюм" в центре города до гипермаркета ProStore на границе с МКАД", — отметил Чернышев.

По его словам, улица Притыцкого "продолжает обрастать новыми площадями". До конца года откроются крупные торгово-развлекательные центры "Тивали" и GreenCity, а также гипермаркет "Галерея интерьера". Ближе к 2017 году здесь планируют построить торговые центры "Гулливер" и "Евро Сити".

Небольшие размеры не помешали улице Немига занять второе место. Открытие новых объектов расширило торговые площади до 30 тыс. кв. м. В одном месте собраны объекты государственной торговли, павильоны ИП и дорогие бутики. "Это своего рода улица контрастов: пока одни торговые центры работают на бюджетных покупателей, другие пытаются привлечь обеспеченную аудиторию", — прокомментировал Чернышев.

На третьем месте проспект Победителей. Здесь расположены такие крупные объекты, как "Замок" и "Арена-Сити". По словам эксперта, "больший статус" проспекту придаст открытие торгово-развлекательного центра Galleria Minsk напротив Дворца спорта. Конкуренцию усилит также торговый центр Palazzo. Все это позволит проспекту к 2017 году расширить пространство для шопинга на 107 тыс. кв. м.

Большими торговыми площадями — более 200 тыс. кв. м — располагает проспект Независимости. В ближайшие годы торговый коридор должен расшириться примерно на 50% за счет комплекса Dana Mall и нескольких других объектов.

Более чем в два раза отстает от ближайшего конкурента по концентрации торговых площадей проспект Дзержинского. Крупные объекты, как правило, расположены вблизи станций метро. Торговый коридор вдоль проспекта уже сформирован, отметил Чернышев.

По его словам, сочетание торговых центров и рынков обеспечивает приток покупателей улицам Тимирязева и Веры Хоружей. Торговые центры районного масштаба широко представлены на улице Налибокской в Каменной Горке. Немногим уступает ей улица Сурганова с несколькими галереями магазинов.

Последнее место в рейтинге занял Партизанский проспект, современные торговые объекты которого расположены вблизи кольцевой дороги.

Как заметил аналитик, торговые центры в Минске распределены неравномерно: больше всего их в западной части города, меньше всего — в восточной. Наиболее удобным для шопинга остается Центральный район. Среди лидеров также Фрунзенский и Советский. В то же время наиболее активно за последний год прирастал объектами Московский район.

"Рынок сейчас развивается в двух направлениях — строительство крупных торгово-развлекательных центров вблизи оживленных магистралей и возведение объектов районного масштаба в спальных районах", — сказал Чернышев. Постепенно девелоперы отходят от классической схемы "супермаркет — бутики — кафе". На рынке появляются крупные объекты с просторной зоной развлечений и развиваются специализированные торговые центры, прежде всего мебельные и интерьерные.

"За последние годы в Минске ввели в строй рекордный объем торговых площадей, который рынок не в состоянии освоить. Многие операторы пересмотрели программы развития: либо свернули планы, либо их заморозили, тогда как зарубежные бренды в Беларусь не спешат, — отметил представитель компании "Твоя столица. Управление проектами". — Заполнить торговый центр арендаторами стало не менее важной задачей, чем его построить. Те, кто вовремя не позаботился об удобном местоположении, современной планировке, правильном зонировании и оригинальной концепции, сейчас стараются повысить качественные характеристики объектов. Торговый центр должен быть интересен сам по себе — тогда и магазины в нем появятся".


Марина Носова, БелаПАН.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Минск, 30 сентября. Риелторы составили рейтинг торговых улиц Минска, сообщил заместитель начальника отдела консалтинга и аналитики компании "Твоя столица....
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика