Деревообработка. Прежде чем модернизировать фабрики, надо было проработать рынки сбыта. 21.by

Деревообработка. Прежде чем модернизировать фабрики, надо было проработать рынки сбыта

01.10.2015 16:44 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:


Модернизация белорусских деревообрабатывающих предприятий потерпела неудачу из-за того, что в недостаточной мере были проработаны рынки сбыта. Такое мнение корреспонденту Naviny.by высказал учредитель иностранного предприятия «ХольцИнТех» Михаил Шаньгин.

Михаил Шаньгин


Компания работает на белорусском рынке с 2002 года. Она принимала активное участие в многочисленных тендерах, а также занималась поставкой деревообрабатывающего оборудования для модернизируемых белорусских предприятий.

Модернизация девяти белорусских деревообрабатывающих предприятий началась в 2007 году. В нее было вложено свыше 1 млрд долларов. Как заявлял в июне этого года премьер-министр Андрей Кобяков, в завершающей стадии находится работа лишь по трем модернизируемым предприятиям.

«Вместе с тем финансовая ситуация на базовых предприятиях деревообработки сложная»,констатировал тогда глава правительства.

По итогам первого полугодия 2015-го лишь два деревообрабатывающих предприятия сработали с чистой прибылью. Еще четыре компании вышли в ноль, а два предприятия получили убытки (по еще одному предприятию данных о его финансовом состоянии не имеется).

Наименование
предприятия

Чистая прибыль/убыток, I полугодие 2015 года,
млн рублей

ОАО «Борисовдрев»

-15 999

ОАО «Могилевдрев»

0

ОАО «Речицадрев»

0

ОАО «Гомельдрев»

966

ОАО «ФанДОК»

0

ОАО «Витебскдрев»

124

ОАО «Мостовдрев»

-1687

ОАО «Ивацевичдрев»

0

РУП «Мозырский
деревообрабатывающий комбинат»

нет данных

Источник: Министерство финансов Беларуси


Судя по этим показателям, можно сделать вывод, что модернизация деревообрабатывающих предприятий провалилась. Основной причиной является то, что в достаточной мере не были проработаны рынки сбыта, считает Михаил Шаньгин.

«Рынки сбыта — один из главных вопросов. Они не были проработаны в достаточной мере. Если говорить о заводах по производству ДСП и МДФ, которые модернизировали в Беларуси, то этот процесс совпал со строительством большого количества заводов в России. И на Западе было много свободных мощностей», — говорит специалист.

По его мнению, при продаже продукции не стоит делать ставку только на один рынок.

«Предприятия, которые работают и на Запад, и на Восток, и на Юг, сейчас нормально существуют. Кризисные явления на одном из рынков они могут нивелировать поставками на другой рынок», — подчеркивает учредитель компании «ХольцИнТех».

Еще одним фактором, который негативно повлиял на процесс модернизации, является то, что на некоторых предприятиях не до конца были проработаны все технологические процессы. При этом некоторые проекты были реализованы на очень низком уровне, поскольку купленное оборудование не позволяло производить продукт нормального качества.

«Процедура проведения тендеров являлась достаточно спорной. Не всегда побеждает лучшее предложение. Как правило, смотрят на стоимость. Это является мешающим фактором, потому что как только человек покупает дорогое оборудование, сразу приходят органы и спрашивают, почему ты купил в два раза дороже, когда было предложение в два раза дешевле», — рассказывает Михаил Шаньгин.

Стоит отметить, что процесс модернизации белорусских деревообрабатывающих предприятий сопровождался скандалами. Самым громким из них является уголовный процесс против бывшего генерального директора ОАО «Борисовдрев» Владимира Мальцева.

«Многие директора не хотели этой модернизации. Она была навязана концерном «Беллесбумпром». Почему? Я не знаю. Может быть, у них были объективные цифры, данные с других рынков о том, что есть потребность в той либо иной продукции», — говорит учредитель компании «ХольцИнТех».




Александр ЯРОШЕВИЧ

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Многие директора не хотели этой модернизации. Она была навязана концерном «Беллесбумпром».
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика