Фастфуд шагает по столице, а кафе в провинции закрываются. 21.by

Фастфуд шагает по столице, а кафе в провинции закрываются

22.02.2017 18:40 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

На фоне стремительного развития объектов питания под мировыми брендами в Минске наблюдает активный процесс сокращения кафе и ресторанов в регионах. Об этом говорится в материалах Министерства антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) к вчерашнему заседанию президиума Совмина.


«Так, в 2016 году прекратили функционирование 234 объекта общественного питания, что на 14,7% больше чем в 2015 году. Особенно сокращение ощущается в регионах, малых и средних городах и на селе. Так, если в Минске и Минской области количество закрытых по различным причинам объектов составляет 25−30% от количества закрытых по различным причинам объектов составляет 25−30% от количества закрытых, то в Могилевской, Витебской, Гродненской областях — 59−73%», — сказано в аналитической записке.

Основными причинами такого положения называют «сложные условия ведения бизнеса, в том числе и в сравнении с другими областями деятельности (например, агроэкотуризм), снижение реальных доходов населения».

Сфера общепита является низкорентабельным видом деятельности. В составе расходов 55−65% занимают заработная плата и отчисления на социальны нужды (ФСЗН, ФСЗ), 5−27% — коммунальные платежи (из них 60% — отплата за электроэнергию), 7−20% — арендная плата в зависимости от типа объекта.

В настоящее время МАРТом продолжается работа по внесению изменений в правовые акты в целях упрощения деятельности субъектов общепита. Кроме того, подготовлен проект указа, который должен существенно облегчить условия ведения бизнеса в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения в малых городах и сельской местности.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Основными причинами такого положения называют "сложные условия ведения бизнеса, в том числе и в сравнении с другими областями деятельности (например,...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика