Сила предрассудков: как цифра 13 отпугивает покупателей квартир. 21.by

Сила предрассудков: как цифра 13 отпугивает покупателей квартир

13.10.2017 11:08 — Новости Экономики | realt.by  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала: realt.by

Боязнь цифры 13 уходит своими корнями в далекое прошлое и получила такое распространение, что для нее придумали отдельный термин — трискайдекафобия. Люди переносят рейсы, выпадающие на 13-е число, производители компьютерных программ после 12 версии выпускают 14-ю, футболисты не горят желанием носить майку с номером 13... Примеров можно найти множество, в том числе и на рынке недвижимости.

Чтобы определить, есть ли у покупателей недвижимости боязнь цифры 13, мы проанализировали огромный массив данных — порядка 140 тысяч сделок купли-продажи квартир в Минске за более чем десятилетний период.  

КВАРТИРЫ В ДОМЕ № 13

Суеверный покупатель квартиры наверняка обратит внимание, что у дома 13-й номер, и может отказаться от покупки, сочтя это дурным знаком. Чтобы подтвердить или опровергнуть эту гипотезу, мы отобрали по всему Минску многоквартирные дома с 13-м номером и достаточно большим числом проданных квартир за последнее 10-летие.


Следующий шаг — поиск объектов для сравнения. Для каждого дома с номером 13 мы искали максимально похожего «оппонента». Он должен располагаться в одном дворе (или соседнем) и иметь одинаковые характеристики. Год постройки не должен отличаться более чем на 3 года.

После того, как были сформированы пары домов, которые отличались лишь наличием у одного 13-го номера, мы сравнили у них среднегодовые темпы продажи квартир (с поправкой на общий объем квартир в доме).

В 82% случаев продажи квартир в «тринадцатых» домах были хуже, чем в расположенных рядом. В среднем спрос на квартиры в домах под номером 13 оказался на 11% ниже, чем в соседних.

КВАРТИРЫ НА 13-М ЭТАЖЕ

Наверняка многие видели кадры из голливудских фильмов, где в лифте после 12-го этажа сразу следует 14-й. Пугает ли вас перспектива жизни на 13-м этаже? Как показывают результаты следующего исследования, для многих это веская причина отказаться от покупки квартиры. Мы проанализировали свыше 10 тысяч сделок купли-продажи в домах, где есть минимум 13 этажей.

Количество сделок с квартирами на 13-м этаже сравнивалось со средним показателем остальных этажей. При этом из расчета среднего были удалены первый и последний этажи. Зачастую там располагается меньше квартир, плюс некоторые принципиально не хотят там жить, что выливается в меньшее количество сделок.

Результат получился еще более показательным, чем в случае с домами. Квартиры на 13-м этаже в среднем покупают на 18% реже, чем на других этажах. Причем мы отдельно проанализировали только 14-этажные дома, только 15-этажные и т.д. — в каждом случае на 13-м этаже была «просадка» по числу сделок.


Автор иллюстраций – illusign

К сожалению, в отличие от номера дома и этажа, данные Национального кадастрового агентства не позволяют нам узнать номер квартиры, фигурировавшей в сделке. Нет сомнений, что более детальный анализ также позволил бы выявить интересные закономерности.

РЕШИТЕСЬ ЗАКЛЮЧАТЬ СДЕЛКУ 13 ЧИСЛА?

Самый любопытный пример страха перед 13-м числом кроется в дате. Далеко не каждый с легким сердцем пойдет заключать договор купли-продажи 13-го числа. Данные это подтверждают: на 13-е число приходится в среднем на 19% меньше сделок купли-продажи квартир, чем на другие дни месяца. В то же время 12-го и 14-го числа сделок регистрируют на 12% больше обычного. Т.е. суеверные покупатели (или продавцы) просят сместить дату сделки, чтобы в договоре купли-продажи не фигурировало несчастливое, по их мнению, число.

Уникальный случай произошел в Гомеле. 13 ноября 2004 года по адресу Юбилейная, 13, была куплена квартира на 13-м этаже. С тех пор такой концентрации цифры 13 в сделках купли-продажи не наблюдалось.

А вас цифра 13 оттолкнула бы от покупки квартиры, полностью устраивающей по соотношению цена/качество?

 
Теги: Гомель, Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Удивительно, что в нашем современном обществе с одинаковым трепетом относятся к передовым технологиям и к старым народным приметам. Нужно развернуться, если...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика