Крупный стройтрест ушел в банкротство. Полторы тысячи человек заволновались. 21.by

Крупный стройтрест ушел в банкротство. Полторы тысячи человек заволновались

17.05.2018 18:23 — Новости Экономики | Tut.by  
Размер текста:
A
A
A

«Сейчас „Трест Белтрансстрой“ находится в стадии банкротства. Предприятие задолжало работникам огромную сумму денег, которую, похоже, никогда и не выплатит. Через месяц более тысяч людей останутся ни с чем». Об этом написали пользователи портала и попросили разобраться в ситуации. Что мы и сделали.


Фото: trestbts.by

Что за стройтрест?

Управление строительства № 101, на базе которого появилось ОАО «Трест Белтрансстрой», было сформировано приказом наркома путей сообщения в 1940 году для усиления транспортных связей на северо-западе СССР. За прошедшее время предприятие и его филиалы соорудили много разных дорог, мостов, путепроводов, железнодорожных и автовокзалов, аэродромов, банковских комплексов, социальных объектов, а также более 1,3 млн кв. м жилья. Высоко оценена работа белорусских строителей и в России.

Сегодня в составе «Треста Белтрансстрой» действуют строительно-монтажные поезда (СМП) в Барановичах, Витебске, Гомеле, Орше и Минске. На предприятии суммарно трудятся 1700 человек, следует из отчетности ОАО.

Чем недовольны работники?

В настоящее время «Трест Белтрансстрой» сильно штормит. Проблемы начались не в этом году, а еще раньше, утверждают сотрудники «Треста Белтрансстрой».

— Зарплата у нас небольшая. В среднем рублей 600−700. Но и ее не платят. Были еще командировочные. А сейчас получки совсем нет. Трест — банкрот. Каждый выживает кто как может, — жалуются работники нескольких филиалов. — Нам говорят, что дело в отсутствии заказов, сложностях в расчетах, что судебные приставы все деньги забирают и так далее. Может это и объективные причины. Но когда мы читаем новости о том, что то одного руководителя арестовали, то второго, то подозреваем, что может наши «верхи» не так руководят, плевать им на простых смертных.

В последние 2 года топ-менеджеры из системы треста действительно засветились в криминальных хрониках. В апреле 2016-го был задержан главный инженер СМП № 667 ОАО «Трест Белтрансстрой» при получении взятки в 10 тыс. долларов. Всего он оценил свою неофициальную помощь в 40 тыс. долларов. За такую сумму он готов был «закрывать глаза» на недостатки, которые могли быть в строительных материалах, поставляемых ООО для выполнения работ. За содеянное мужчина был приговорен к 8,5 года лишения свободы с конфискацией имущества. В прошлом году был осужден бывший начальник СМП № 715, который использовал подчиненных для выполнения работ в личных целях.

Какое финансовое положение компании?

По итогам 2017 года, выручка ОАО «Трест Белтрансстрой» достигла 47,3 млн рублей и уменьшилась по сравнению с 2016 годом на 78,9%. Чистый убыток составил 5,3 млн рублей, следует из документов, подготовленных к недавнему собранию акционеров.

По состоянию на начало 2018 года, 99,83% акций ОАО «Трест Белтрансстрой» находятся в госсобственности (Госкомитет по имуществу — 59%, холдинг «Белстройцентр» — 40,8%). Остальные 0,17% акций распределены среди физлиц, преимущественно работников предприятия.


Фото: trestbts.by

«Причинами убыточной работы в 2017 году является падение объемов подрядных работ и выручки, и как следствие увеличение доли условно-постоянных расходов, отсутствие финансирования и недостатка собственных оборотных средств для приобретения строительных материалов», говорится в документах.

По итогам минувшего года, кредиторская задолженность (35,5 млн рублей) превышала дебиторскую задолженность (11, 5 млн рублей). «Трест Белтрансстрой» был не в состоянии покрыть краткосрочные обязательства за счет ликвидных активов. Предприятие практически не обладало собственными оборотными средствами, и финансировалось за счет заемного капитала, говорится в документах.

Положительным моментом было то, что «Трест Белтрансстрой» увеличил экспорт строительных услуг в Россию на 25%. При этом командировочные расходы увеличились в 5,7 раз и составили 3,5 млн рублей. Но проживание и проезд рабочих, а также перебазировка техники заказчиками не компенсировались.

Финансовым бременем для «Трест Белтрансстрой» является содержание объектов жилого фонда и социальной сферы. На балансе филиалов находятся 7 общежитий и 32 жилых дома.

Как руководство треста думает выбираться из сложной ситуации?

Основной стратегической целью ОАО «Трест Белтрансстрой» на 2018 год является стабилизация финансового положения компании и выход на безубыточную работу. Выручку планируется увеличить до 52,8 млн рублей, получить минимальную чистую прибыль, а зарплату персонала поднять до 900 рублей.

Вместе с тем предполагается «оптимизация организационной структуры и численности работников». В частности, проведена реорганизация двух минских филиалов. Как следует из документов, в 2018 году среднесписочная численность работников треста составит 1283 человека. При этом в ОАО «Трест Белтрансстрой» корреспондента TUT.BY заверили, что «никто никого увольнять не собирается». В 2017 году текучесть кадров в целом по холдингу составила 39%.


Головной офис треста находится рядом с Домом правительства. Фото: trestbts.by

Планируется увеличение загрузки мощностей «Треста Белтрансстрой» путем участия во всех торгах по выбору подрядных организаций на строительство объектов, в том числе и за рубежом. «Но процент выигранных торгов очень низкий и в основном по причинам, на которые ОАО „Трест Белтрансстрой“ никак повлиять не может», говорится в отчете.

В рамках оздоровления предлагается провести продажу «излишнего и неэффективно неиспользуемого имущества» для «расчетов с кредиторами и создания эффективной рыночной структуры активов». В частности, на аукцион планируется выставить административные помещения, производственные объекты и физкультурно-оздоровительный комплекс в Гомеле, два объекта недвижимости производственной базы в Бресте.

Однако реализация указанной программы возможна только в условиях процедуры санации, в рамках которой приостанавливаются требования кредиторов по обязательствам ОАО «Трест Белтрансстрой», а также «отменяются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов, снимаются ранее наложенные в рамках гражданского или хозяйственного судопроизводства аресты на расчетные счета должника, на имущество должника и иные ограничения по распоряжению имуществом должника».

Как будут оздоравливать, если уже запущено банкротство?

Две недели назад Экономический суд возбудил в отношении ОАО «Трест Белтрансстрой» производство по делу об экономической несостоятельности (банкротстве) и открыл защитный период до 10 июля. Но дело в том, что предприятие является государственным, поэтому власти подобные госкомпании пытаются всяческими мерами поддержать. Тем более, когда сразу полторы тысяч человек могут оказаться на улице. Один из механизмов оздоровления — это как раз и есть санация. Но чтобы к ней допустили, надо выполнить ряд требований.


Фото: braslav-star.by

В «Тресте Белтрансстрой» корреспонденту TUT.BY выразили надежду, что возможная санация позволит предприятию выбраться из непростого положения. «Сложно созидать, когда ты не распоряжаешься своими деньгами. Поэтому мы и хотим войти в эту процедуру [оздоровления]. Однако ключевое условие, которое поставила новая управляющая, это погашение задолженности по зарплате до июля», — сказали в тресте. Точную сумму долга по зарплате там не смогли назвать.

Как следует из отчета акционеров, в отделе принудительного исполнения (ОПИ) Московского района Минска находятся исполнительные документы о взыскании в сумме 10 млн рублей в пользу юридических лиц. Органами принудительного исполнения и иными кредиторами производится приостановление расчетов по текущим расчетным счетам, направляются предписания в адрес заказчиков строительства о запрете либо ограничении расчетов с ОАО «Трест Белтрансстрой» с перечислением ОПИ до 30% задолженности за выполненные работы, что приводит к росту задолженности перед поставщиками и бюджетом. В 2017 году ОПИ была погашена задолженность по исполнительным производствам на общую сумму 3,1 млн рублей, что составляет среднемесячный объем выполнения строительно-монтажных работ всеми филиалами.

 
Теги: Брест, Витебск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Сейчас "Трест Белтрансстрой" находится в стадии банкротства. Предприятие задолжало работникам огромную сумму денег, которую, похоже, никогда и не выплатит.
 
 
 


Архив (Новости Экономики)

21.by в социальных сетях

Свежие газеты

23.05.2018
Mir24.TV Belarus
Івацэвіцкі веснік
Кобринский вестник
Навiны Палесся
Полесская правда
Пинский Вестник
Варяг-пресс
Двинская правда (Верхнедвинск)
Новости Докшицы
Міёрскія навіны
Новости Полоцка
Поставский край
Голас Сененшчыны
Патриот (Ушачи)
Клiч Радзiмы
Газета Авангард
Новости Ветки
Народны голас
Лоевский край
Чырвоны Кастрычнiк
Петрыкаускiя навiны
Хойницкiя навiны
Чачэрскi веснiк
Новости Волковыска
Вороновская газета
Газета Праца
Ивьевский край
Полымя
Лидская газета
Заря над Неманам
Свислочская газета
Светлы шлях
Единство
Новости Дзержинска
Нясвижскiя навiны
Инфа-Курьер
Слуцк Город
Смалявiцкi край
Soligorsk News
Прамень
Раёны весник
Маяк Преднепровья
Радзiма
Горецкий вестник
Савецкая вёска
Кировец
Кричевская жизнь
Асiповiцкi край
Новости Хотимска
Новы дзень (Жлобин)
Перамога (Дятлово)
Святло кастрычнiка (Мстиславль)
24.05.2018
Mir24.TV Belarus
Івацэвіцкі веснік
Навiны Палесся
Пинский Вестник
Варяг-пресс
Гарадоцкi веснiк
Новости Докшицы
Новости Полоцка
Клiч Радзiмы
Герой працы
Новости Ветки
Народны голас
Чырвоны Кастрычнiк
Хойницкiя навiны
Чачэрскi веснiк
Новости Волковыска
Вороновская газета
Газета Праца
Заря над Неманам
Свислочская газета
Светлы шлях
Единство
Новости Дзержинска
Нясвижскiя навiны
Инфа-Курьер
Слуцк Город
Смалявiцкi край
Прамень
Раёны весник
Савецкая вёска
Кировец
Голас Касцюкоушчыны
Асiповiцкi край
Новости Хотимска
Новы дзень (Жлобин)

© 2004-2018 21.by
Яндекс.Метрика