"Это госпредприятие с сегодняшнего дня". Лукашенко решил судьбу Оршанского авиаремонтного завода. 21.by

"Это госпредприятие с сегодняшнего дня". Лукашенко решил судьбу Оршанского авиаремонтного завода

11.07.2018 12:43 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Президент Беларуси Александр Лукашенко требует восстановить эффективную работу Оршанского авиаремонтного завода. Соответствующее поручение он дал сегодня, посещая это предприятие, передает БЕЛТА.


Фото: пресс-служба президента Беларуси

«Собственника уже здесь нет (речь об акционерах ПАО «Мотор Сич» (Украина) и белорусского ЗАО «Системы инвестиций и инноваций»). Собственники — вы (государственные организации). Все собственники, которые здесь были, они отказались сами от этого завода. Поэтому действуйте. Это государственное предприятие с сегодняшнего дня», — заявил глава государства.

Лукашенко доложили, что подготовлен процесс возвращения завода в собственность государства. Президент высказал ряд нареканий в адрес Министерства транспорта и коммуникаций за то, что оно ранее самоустранилось от ситуации на этом предприятии.

«Тут работают мои люди, твои люди — белорусы работают, русские — наши граждане Беларуси. Какая разница, кому принадлежат эти акции. Это наша задача, чтобы люди здесь получали нормальную заработную плату», — сказал он, обращаясь к министру Анатолию Сиваку.

Президент поручил в течение июля решить все вопросы в отношении ведомственной подчиненности предприятия.

«Завод должен работать, чего бы это ни стоило. Заводу не только быть — этот завод должен иметь перспективу развития. И положите мне на стол архитектурный проект и прочее с учетом того, что здесь делает бизнес для расширения аэропорта и так далее», — заявил президент.

Александр Лукашенко уверен, что подобное предприятие будет востребовано на протяжении многих лет. «Вертолетное производство и модернизация, восстановление, ремонт вертолетов — в мире их море — поэтому кусок работы у вас хороший», — обратил внимание глава государства.

Президент также отметил, что если есть трудности с поставкой необходимых комплектующих со стороны традиционных партнеров, то необходимо искать новые варианты, диверсифицировать партнерские связи, самостоятельно осваивать выпуск тех или иных комплектующих. «Не надо ходить и думать, что мы ничего не можем. Надо заниматься этим делом, если есть рынок и вертолеты для ремонта и модернизации. Тысячи человек — здесь хорошая школа, идеальные условия, чтобы работать», — уверен Александр Лукашенко.

Глава государства не исключил, что определенная помощь и поддержка может быть оказана предприятию и со стороны государства. «Чем-то поможем на какой-то период, но надо разворачиваться здесь», — сказал он.

Как сообщал TUT.BY, в 2012 году по распоряжению президента Беларуси госпакет акций ОАРЗ купили украинская компания «Мотор Сич», подконтрольная Вячеславу Богуслаеву (около 60% акций), и «Системы инвестиций и инноваций» Александра Садового (почти 40%). Белорусская и украинская компании планировали в течение 2012−2016 годов инвестировать в реконструкцию, модернизацию производственных мощностей ОАРЗ около 12 млн долларов, создать свыше 300 рабочих мест. Инвесторы намеревались вложить серьезные средства в развитие социальной сферы завода и городского поселка Болбасово, где находится завод. Но не все намеченное удалось реализовать.

Источник, близкий к одному из действующих акционеров, говорил, что завод сильно подкосил «конфликт [России] с Украиной, в результате чего оказались полностью заблокированы российские поставки». Ранее «Мотор Сич» обеспечивал более чем на 80% потребность авиапрома РФ в вертолетных двигателях. С прицелом на российский рынок украинская компания и выкупила белорусский завод, отмечали эксперты.

После того как начались проблемы с РФ, ОАРЗ старался максимально расширять географию заказов, работая на рынок Уганды, Венесуэлы, Судана, Нигерии, Йемена. Параллельно искал, чем, кроме вертолетов, можно подгрузить мощности. Об этом в интервью TUT.BY в 2016 году рассказывал Александр Садовой. Но прибыли на развитие было недостаточно.

Во второй половине 2017 года положение на ОАРЗ ухудшилось. Появились разговоры о том, что государство может вновь стать основным акционером завода. Стоит сказать, что в октябре 2014 года Александр Лукашенко был не очень доволен реализацией проекта и угрожал вернуть ОАРЗ в лоно государства в случае чего.

В нынешнем году, по словам собеседников, речь шла о том, что контрольный пакет акций ОАРЗ перейдет спецэкспортеру вооружений «Белспецвнештехнике». По словам другого источника, будет замена «украинского акционера, который полгода назад открестился от завода, покинули ОАРЗ и его топ-менеджеры».

«На мужа перевели стрелки». Экс-директор двух крупных заводов Орши получил 4 года

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Президент Беларуси Александр Лукашенко требует восстановить эффективную работу Оршанского авиаремонтного завода. Соответствующее поручение он дал сегодня,...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика