Только в полётах живут самолёты — в Беларуси хотят создать единую авиаструктуру. 21.by

Только в полётах живут самолёты — в Беларуси хотят создать единую авиаструктуру

19.07.2018 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:


В Беларуси может появиться структура, которая объединит все аэропорты, авиакомпании и иные профильные организации страны, — государственная корпорация ОАО «Белорусская авиатранспортная корпорация», созданная на базе Департамента по авиации Минтранса РБ.

Шесть организаций объединят в одну структуру

Предложения Госкомимущества, который прорабатывал вопрос о создании единой авиаструктуры, были поддержаны на совещании в Совете Министров. В предложениях учтён опыт соседних стран, в том числе России (Ростех, Объединённая судостроительная корпорация и т. д.). Если инициатива будет одобрена главой государства, в состав ОАО «Белорусская авиатранспортная корпорация» войдут шесть организаций: ОАО «Минский завод гражданской авиации № 407», РУП «Национальный аэропорт Минск» и РУП «Белаэронавигация», а также авиакомпании «Трансавиаэкспорт», «Белавиа» и «Гродно». Это позволит оптимизировать функции Министерства транспорта и коммуникаций, а также привлекать инвесторов, выходить на финансовые рынки и рынки заимствования западных площадок и банков.

Похожие преобразования — объединение крупных и мелких профильных госпредприятий «под одну крышу» — были проведены в Китае. В результате китайские госорганы стали госкорпорациями и вошли в топ-500 крупнейших компаний мира.

Мы решили выяснить, чем сегодня живёт гродненский аэропорт и каковы перспективы его развития.

Золотая эра авиации прошла?

Раннее летнее утро. Сквозь предрассветную дымку среди золотых полей пшеницы и рапса спешит гродненский автобус. Каждый день зимой и летом он везёт на работу несколько десятков профессионалов, которые будут обеспечивать выполнение полётов в аэропорту «Гродно».

Старшее поколение знает, что советская авиация в 60–80 годы прошлого столетия переживала золотую эру. От полётов к дальним горным аэродромам и таёжным площадкам и заканчивая трансконтинентальными маршрутами — страна была обеспечена всем диапазоном авиационных услуг. Учительница и инженер с семьями могли себе позволить отправиться на море авиарейсом. Пенсионерки летали на Ан-2 в соседнюю деревню попить чаю. Неутомимые кукурузники сновали над колхозными полями, помогая выращивать хлеб. Страна переживала кипучий бум развития гражданской авиации. Но после развала Советского Союза отрасль пришла в упадок и в бывших республиках СССР не восстановилась до сих пор.

Из эскадрильи гродненских Ан-2 летает лишь один самолёт

Сегодня в аэропорту сложилась парадоксальная ситуация: аэропорт один, а хозяина — два. Левой стороной аэропорта и взлётными полосами распоряжается Гродненский филиал ГП «Белаэронавигация», правой (отдельными стоянками самолётов) — ОАО «Авиакомпания Гродно».

В Советском Союзе была одна авиакомпания и общая ремонтно-техническая база от Калининграда до Владивостока. И не возникало проблем ни с качеством, ни с наличием запчастей. Сейчас же в Гродненской авиакомпании летают лишь два собственных самолёта. Ан-2 часто кружит над Юбилейным озером и регулярно обслуживает парашютистов. Ан-30 фактически несколько лет стоит «на приколе». За прошлый год он налетал всего несколько десятков часов, а его ежегодное обслуживание обходится в крупные суммы. А где их взять?


Несколько лет назад целая эскадрилья гродненских Ан-2 выполняла авиахимработы на колхозных полях Беларуси и России. Делали аэрофотосъёмку, проводили экскурсионные и обзорные полёты. Теперь в России справляются своими силами, а в Беларуси Ан-2 стали менее востребованными, так как появились более экономичные конкуренты на лёгких самолётах. Как результат — гродненские кукурузники списывают, люди уходят. Год назад гродненская авиакомпания отказалась от целой службы горюче-смазочных материалов и передала её вместе с огромными топливохранилищами Гродненскому филиалу «Белаэронавигация». Из лётного персонала осталось лишь несколько летающих пилотов.

Из аэропорта отправляются чартеры в Болгарию, Турцию и Черногорию

Около года назад ОАО «Авиакомпания Гродно» купила тренажёр Ан-12 — две фуры оборудования, которое работает «на ниточках и роликах», — и до сих пор не могут полностью ввести его в строй. Поскольку денег на обновление авиапарка и покупку своих самолётов у гродненской авиакомпании недостаточно, «под флагом» авиакомпании «Гродно» летают чужие самолёты хозяев из ближнего и дальнего зарубежья.
Однако имеются и положительные тенденции. Ежегодный устойчивый спрос на авиабилеты из Гродненского аэропорта подтверждает интерес белорусов к авиаперелётам — чартерные рейсы в Бургас, Анталию и Калининград уходят полными и билеты раскупают заранее.


Справка «ВГ»

Летом из гродненского аэропорта самолёты летают в Калининград, Болгарию, Турцию и Черногорию. Рейсы в Анталию (Турция) отправляются по средам и субботам, в Бургас (Болгария) — по средам, вторникам, пятницам и субботам, в Тиват (Черногория) — по понедельникам и четвергам. Правда, вылеты из Гродно организует турфирма. Приобрести билеты на самолёты можно только с путёвкой.

Авиакомпания «Белавиа» выполняет регулярные рейсы по маршруту Калининград — Гродно — Калининград. Самолёты летают дважды в неделю — по вторникам и пятницам.

 
Теги: Гродно, Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В Беларуси может появиться структура, которая объединит все аэропорты, авиакомпании и иные профильные организации страны, — государственная корпорация ОАО...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика