"Нашло какое-то мракобесие". В суде над директором "ДорОрс" выступил ключевой свидетель. 21.by

"Нашло какое-то мракобесие". В суде над директором "ДорОрс" выступил ключевой свидетель

16.08.2018 16:09 — Новости Экономики | Tut.by  
Размер текста:
A
A
A

В суде Октябрьского района Минска продолжается рассмотрение уголовного дела в отношении директора «ДорОрса» Александра Козлова, которого обвиняют в хищении путем злоупотребления служебными полномочиями. Сегодня прошел допрос одного из ключевых свидетелей — главного инженера предприятия Алексея Крупкевича.


Александр Козлов. Фото: Олег Киндар, TUT.BY

По данным следствия, директор и главный инженер «ДорОрса» с июня 2016 года по октябрь 2017 года за счет предприятия по предварительному сговору ремонтировали на СТО свои машины и машины близких: BMW 525, BMW Х5, Volkswagen Passat B6 и Chevrolet Cruze. В бухгалтерию же предоставлялись заведомо подложные документы о выполненных работах якобы в служебных авто «ДорОрса» на общую сумму более 11,8 тысячи рублей.

Главный инженер Алексей Крупкевич ходатайствовал об освобождении от уголовной ответственности. Материалы в отношении него выделены в отдельное производство. Александр Козлов не признал вину и сказал, что он не совершал эти преступления ни по одному из эпизодов.

Согласно же обвинения, машины ремонтировались на одном и том же СТО на улице Карвата, с директором которого у главного инженера «были доверительные отношения». Несколько раз под видом рабочей машины «ДорОрса» ремонтировалась BMW 525 (2005 года выпуска) жены Козлова, с которой он сейчас в разводе, а также BMW X5 сестры.

Процесс ведет судья Виталий Семенов. Сторону обвинения представляет старший прокурор прокуратуры Минска Елена Крупенина. Интересы Александра Козлова представляют адвокаты Алексей Шваков и Эдуард Якубовский.

Показания главного инженера: директор ничего не знал

Сегодня суд допросил 62-летнего главного инженера предприятия Алексея Крупкевича. Он говорит, что работает в «ДорОрсе» с 2003 года. Одно время он был начальником Козлова, последние годы — подчиненным. Говорит, что с директором у него сложились «нормальные деловые рабочие отношения».

По словам главного инженера, машины «ДорОрса» ремонтировались в числе прочего на СТО на Карвата, потому что там он «знал директора и считал, что он должен отремонтировать дешевле и качественнее».


Фото: Станислав Шаршуков, TUT.BY

Крупкевич заявил, что действительно организовывал ремонт машин жены и сестры Козлова на этом СТО, но сам Козлов об этом ничего не знал.

Как следует из слов главного инженера, схема в общих чертах работала примерно так:

1) директор просит его помочь с ремонтом машины жены BMW 525 или сестры BMW X5;

2) он обращается к директору СТО Михаилу Фридману и организовывает ремонт, потому что хорошо относится к Козлову;

3) директор или его жена передают сумму за работу, озвученную Крупкевичем или Фридманом;

4) но эта сумма заведомо меньше, чем фактическая стоимость ремонта. Поэтому остальное проходит как ремонт рабочей машины «ДорОрса»;

5) документы на оплату подписываются директором, который об этой схеме не знает.

И таких эпизодов было несколько. По словам Крупкевича, автором этой схемы является директор СТО Михаил Фридман, который и уговорил его пойти на это. Тот в свою очередь говорит, что придумал ее именно Крупкевич.

— Я уверен, что Фридман сделал так, чтобы Наташа (на тот момент жена Козлова. — прим. TUT.BY) что-то платила, а остальное доплачивал я за счет предприятия. Образно говоря, ремонт стоил 200 рублей, а она 20 оплачивала и считала, что она оплатила все. А на остальные 180 он выставлял заказ-наряд, — предполагает сегодня Крупкевич.

У прокурора Елены Крупениной возникает вопрос: какая разница директору СТО от того, откуда поступят деньги? И какая ему выгода от того, чтобы оплата шла от «ДорОрса», а не от физлица? Крупкевич на эти вопросы внятно ответить не смог.

А какой смысл был самому Крупкевичу все это делать? Ведь, по его словам, выгоды от такой схемы он не имел.

Главный инженер говорит, что «помог чисто по-человечески» и «нашло какое-то мракобесие». Рассказывает также, что рабочие машины у них появились не так давно, а раньше они, не жалея, для работы использовали свои личные.

Кроме того, главный инженер признает, что ремонтировал за счет предприятия свой VW Passat, а также Chevrplet Cruize дочери сожительницы. По его словам, схема и ее инициатор были теми же. Козлов о ней тоже ничего не знал, утверждает Крупкевич.

Почему сегодня Крупкевич противоречит своим прошлым показаниям?

Но стоит отметить, что в апреле главный инженер полностью признал вину по статье «хищение группой лиц по предварительному сговору», возместил ущерб и написал прошение о помиловании на имя президента. А сегодня он уже отрицает и группу лиц, и предварительный сговор. Как так вышло?

Крупкевич говорит, что дать изначальные признательные показания его убедили в органе дознания.

— Меня убедили, что Козлов дал такие показания, что он со мной согласовал [преступные действия], я с ним согласовал, и мы ремонтировали эти машины. И я такие же показания давал под их [обещанием]: вы дадите такие показания, возместите ущерб — и вы дома. Мол, Козлов давал такие показания — и мне надо давать. Чистейшим образом меня обманули. (…) Я первый раз в жизни попал в такую ситуацию, и я верил и милиционерам, и следователям. Они делали свое дело, а я не знал, что они делают свое дело.

Прокурор попросила Алексея Крупкевича выразить свое отношение к данному обвинению.

— То, что касается меня, я виноват. Первое преступное действие — то, что я не поставил в известность Козлова. Второе — что я, пользуясь доверием руководства, совершил за счет предприятия ремонт других машин. Зачем мне это нужно? Я и сам у себя спрашиваю, и не могу ответить.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Директора "ДорОрса" обвиняют в хищении путем злоупотребления служебными полномочиями.
 
 
 


Архив (Новости Экономики)

21.by в социальных сетях

Свежие газеты

18.09.2018
Mir24.TV Belarus
Івацэвіцкі веснік
Кобринский вестник
Полесская правда
Пинский Вестник
Двинская правда (Верхнедвинск)
Гарадоцкi веснiк
Днепровская правда (Дуюровно)
Патриот (Ушачи)
Чырвоны прамень
Герой працы
Газета Авангард
Новости Ветки
Калiнкавiцкiя навiны
Лоевский край
Mlife
Чырвоны Кастрычнiк
Петрыкаускiя навiны
Хойницкiя навiны
Новости Волковыска
Вороновская газета
Ивьевский край
Полымя
Lida.Info
Заря над Неманам
Свислочская газета
Светлы шлях
Единство
Новости Дзержинска
Нясвижскiя навiны
Слуцк Город
Смалявiцкi край
Soligorsk News
Маяк Преднепровья
Радзiма
Горецкий вестник
Савецкая вёска
Кировец
Голас Касцюкоушчыны
Асiповiцкi край
Новости Хотимска
Новы дзень (Жлобин)
Перамога (Дятлово)
Святло кастрычнiка (Мстиславль)
19.09.2018
Mir24.TV Belarus
Кобринский вестник
Двинская правда (Верхнедвинск)
Гарадоцкi веснiк
Лепельский край
Герой працы
Газета Авангард
Новости Ветки
Лоевский край
Чырвоны Кастрычнiк
Петрыкаускiя навiны
Хойницкiя навiны
Новости Волковыска
Вороновская газета
Заря над Неманам
Свислочская газета
Светлы шлях
Новости Дзержинска
Нясвижскiя навiны
Слуцк Город
Смалявiцкi край
Soligorsk News
Маяк Преднепровья
Радзiма
Горецкий вестник
Асiповiцкi край
Новости Хотимска
Новы дзень (Жлобин)
Святло кастрычнiка (Мстиславль)

© 2004-2018 21.by
Яндекс.Метрика