Исследование: Железнодорожный транзит тормозит, а пассажиру 30 км по «железке» дешевле поездки в метро

21.02.2019 15:16 — Новости Экономики | Tut.by  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала: Tut.by

Перестройка организационной структуры, реформирование тарифной политики и стратегическое использование цифровых технологий повысят конкурентоспособность железнодорожного сектора в Беларуси, улучшат качество пассажирских перевозок и увеличат вклад отрасли в национальную экономику, говорится в Исследовании железнодорожного транспорта и логистического сектора Республики Беларусь, проведенном Всемирным банком.


Фото: Анжелика Василевская, TUT.BY

По данным исследования, за последнее десятилетие доля железнодорожного транспорта в транзитных перевозках в Беларуси сократилась с 35% до 29%.

Отчасти это связано с изменением политической географии региона и развитием мощностей российских портов в Финском заливе. Железная дорога также сталкивается с растущей конкуренцией со стороны автомобильного транспорта в сфере грузовых и пассажирских перевозок, отмечает старший специалист по транспортному сектору Всемирного банка Винни Вонг.

«Белорусская железная дорога — это не компания в привычном смысла слова, а государственное объединение, которое курирует 29 различных организаций — каждая c собственной балансовой ведомостью, отчетностью, активами и процессом принятия решений, — комментирует глава Представительства Всемирного банка в Беларуси Алекс Кремер. — Объединение всех этих структур в единое государственное предприятие поможет повысить общую эффективность управления сектором и его конкурентоспособность».

Исследование рекомендует разработку новой стратегии развития Белорусской железной дороги, включающую переоценку активов, изменение методов бухучета, разработку коммерческих стратегий и бизнес-планов отдельно для пассажирских и грузовых перевозок. В отчете также содержится призыв к стратегическому использованию цифровых технологий для улучшения обслуживания клиентов, повышения операционной эффективности и поддержки управления инфраструктурой.

В большинстве случаев цены на железнодорожные перевозки в Беларуси регулируются государством. В то время как международные пассажирские тарифы увеличились, стоимость региональных и местных пассажирских перевозок значительно снизилась по сравнению с инфляцией и доходами. В связи с этим БелЖД приходится субсидировать пассажирские перевозки за счет более высоких тарифов на грузовые, что негативно сказывается на ее способности конкурировать с иностранным компании и автомобильным грузоперевозкам, отмечает банк.

«Стоимость железнодорожного транспорта настолько низкая, что проезд 30 км по железной дороге обходится дешевле, чем поездка на метро в Минске, — говорит Винни Вонг. — Перекрестное субсидирование убыточных пассажирских перевозок за счет доходов от грузовых перевозок препятствует критически важным инвестициям в развитие сети грузоперевозок и пассажирских сервисов и даже угрожает финансовой стабильности железной дороги. Вместо того, чтобы обременять грузовые перевозки поддержкой пассажирских, целесообразнее было бы выработать меры по увеличению доходов от пассажирских перевозок, и — если они являются важной государственной услугой — субсидировать их за счет налогов».

В качестве важного первого шага в долгосрочном процессе трансформации железнодорожного сектора Всемирный банк предлагает БелЖД провести анализ рынков и прогнозов грузовых и пассажирских перевозок, инвестиционных потребностей и организационной структуры.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Перестройка организационной структуры, реформирование тарифной политики и стратегическое использование цифровых технологий повысят конкурентоспособность...
 
 
 


Архив (Новости Экономики)

21.by в социальных сетях

Свежие газеты

15.07.2019
Mir24.TV Belarus
Навiны Палесся
Полесская правда
Пинский Вестник
Двинская правда (Верхнедвинск)
Міёрскія навіны
Клiч Радзiмы
Герой працы
Газета Авангард
Калiнкавiцкiя навiны
Новости Волковыска
Вороновская газета
Ивьевский край
Полымя
Lida.Info
Единство
Новости Дзержинска
Нясвижскiя навiны
Слуцк Город
Смалявiцкi край
Маяк Преднепровья
Горецкий вестник
Кировец
Кричевская жизнь
Асiповiцкi край
Новости Хотимска
Святло кастрычнiка (Мстиславль)
16.07.2019
Mir24.TV Belarus
Навiны Палесся
Полесская правда
Пинский Вестник
Двинская правда (Верхнедвинск)
Новости Докшицы
Днепровская правда (Дуюровно)
Голас Сененшчыны
Патриот (Ушачи)
Клiч Радзiмы
Герой працы
Газета Авангард
Калiнкавiцкiя навiны
Mlife
Новости Волковыска
Вороновская газета
Ивьевский край
Полымя
Единство
Новости Дзержинска
Нясвижскiя навiны
Слуцк Город
Смалявiцкi край
Soligorsk News
Маяк Преднепровья
Горецкий вестник
Савецкая вёска
Кировец
Асiповiцкi край
Новости Хотимска


Партнёры

© 2004-2018 21.by
Яндекс.Метрика