Ко Всемирному Дню защиты прав потребителей. Безопасные покупки в интернете. 21.by

Ко Всемирному Дню защиты прав потребителей. Безопасные покупки в интернете

13.03.2019 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 26 марта 1998 г. № 157 «О государственных праздниках, праздничных днях и памятных датах в Республике Беларусь» ежегодно 15 марта в стране отмечается праздничный день - День потребителя. 

В 2019 году темой Белорусского праздника дня защиты прав потребителей выбрана «Защита прав потребителей в эпоху умных технологий».

Все активнее в современном мире используются цифровые технологии, которые изменяют характер многих услуг и продуктов. Развитие интернета привело к революции в возможностях покупки и продажи товаров. С момента совершения первых сделок в середине девяностых годов электронная коммерция развивается взрывными темпами. Все больше людей по всему миру активно пользуются преимуществами онлайн-торговли.Так, уже привычными для граждан стали услуги по обеспечению онлайн-оплаты покупок товаров, услуг ЖКУ, мобильной связи, Интернета, железнодорожных и авиабилетов и т.д.

Как и в любом виде торговли, здесь неизбежны проблемы. Основными нарушениями прав потребителей при приобретении товаров (услуг) дистанционным способом в сети Интернет в настоящее время продолжают быть:

- реализация опасных товаров, не соответствующих обязательным требованиям, особенно это касается электротехнических потребительских товаров;

- не поставка товара (неоказание услуги) по оплаченному договору;

- нарушение сроков поставки товара (оказания услуги);

- реализация некачественного товара (услуги) или товара (услуги), не соответствующего описанию (ожиданию);

- целенаправленное введение в заблуждение потребителя относительно потребительских свойств товаров;

- сокрытие или неполное раскрытие информации о продавце (изготовителе, исполнителе);

- уклонение от рассмотрения требований потребителя;

- невозврат (уклонение от возврата) уплаченных потребителем средств;

- отказ потребителю в возмещении убытков (неустоек).

Отдельной проблемой является эффективное и оперативное пресечение распространения через сеть «Интернет» продукции, оборот которой запрещен либо ограничен (порядок пресечения деятельности сайтов продавцов, осуществляющих продажу такой продукции дистанционным способом, сопряжен со значительными временными затратами, а регистрация и перенос на новый ресурс (доменное имя) запрещенной информации может занимать несколько минут).

Разрешение споров, связанных с интернет-торговлей, может потребовать значительных затрат времени, денег и усилий, и зачастую потребители не пытаются разрешить спор, особенно при небольшой сумме сделки. И это приводит к снижению доверия и уверенности в электронной торговле и других онлайн-услугах. И зачастую потребители не используют те же права, что существуют в реальном мире, т.е. в законодательстве той страны, в которой проживает потребитель. И одна из причин неиспользования прав – низкая осведомленность потребителя.

Поэтому необходимо повышать цифровую грамотность потребителей, для того, чтобы потребители могли пользоваться всеми преимуществами интернет-технологий, умели находить в эпоху умных технологий информацию о товарах (работах, услугах), правильно оценивали ее и делали осознанный выбор при совершении покупок в интернет-магазине, а также владели навыками защиты от интернет-угроз.

В этой связи особое внимание необходимо уделять обеспечению таких прав потребителей как свобода выбора товара (работы, услуги) и право на получение четкой и достоверной информации о товарах (работах, услугах), исполнителях, продавцах, представленной в понятной форме, для принятия потребителями взвешенных решений относительно покупки товаров, заказа и оплаты работ, услуг с использованием цифровых технологий. Потребитель должен понимать, кто именно несет ответственность в каждой точке цепи поставки товара и в дальнейшем в течение всего срока использования. От доверия и безопасности потребителей зависит успешность развития цифровой экономики.

Согласно законодательству, потребитель имеет возможность защищать свои потребительские права и интересы через органы государственной власти и управления, специально уполномоченные на то органы, вышестоящие организации и суд.

Следует отметить, что подавляющее большинство жалоб от потребителей, как правило, поступает по вопросам приобретения товаров ненадлежащего качества в интернет-магазинах. Самыми популярными товарами, проданными через интернет-магазины, являются технически сложные товары (мобильные телефоны, ноутбуки и т.д.).

Проблемными вопросами при защите прав потребителей являются:

- отсутствие кассовых чеков, подтверждающих факт продажи товара;

- продажа восстановленных мобильных устройств под видом новых;

- невозможность связаться с продавцом после продажи;

- отсутствие продавца (исполнителя) по месту регистрации и т.д.

В Ивьевском районном исполнительном комитете ко Дню потребителя 15.03.2019 (9:00-13.00, 14.00-16.00) будет организована работа «прямой линии» по вопросам потребительской тематики: тел. 8-015-95-2-23-63.

Интересующие вопросы вы можете задавать заранее уполномоченному по защите прав потребителей райисполкома Антону Николаевичу Павлючкову по телефону 8-015-95-2-23-63.

Отдел экономики.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 26 марта 1998 г. № 157 «О государственных праздниках, праздничных днях и памятных датах в Республике...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика