Все по полочкам: готовим автомобиль к летнему сезону. 21.by

Все по полочкам: готовим автомобиль к летнему сезону

21.03.2019 17:32 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Пережить зиму бывает тяжело не только людям. Морозы сменяются оттепелями, снег — слякотью и гололедом, с которым борются, щедро посыпая асфальт песком и реагентами. Перепады температур, влажности, воздействие механических и химических факторов — все это заставляет все системы вашего автомобиля работать буквально на износ. О чем важно помнить и чему стоит уделить особое внимание при подготовке к летнему сезону?

С чего начать? Многие скажут, что с шин (точнее, с замены «зимней» резины на «летнюю») — и будут неправы. Смена комплекта шин — самый очевидный, но не самый приоритетный этап подготовки автомобиля к летнему сезону: делать это имеет смысл не раньше, чем плюсовая температура установится даже по ночам. Обычно автолюбители ориентируются на завершение отопительного сезона — а значит, торопиться на шиномонтаж, едва сошел снег, не стоит. Зато можно — и нужно! — обратить внимание на состояние других систем и элементов.

1. Начинаем с тщательного осмотра автомобиля: ищем повреждения лакокрасочного слоя, особенно в районе порогов и колесных арок, внимательно обследуем все резиновые элементы (от чехлов рулевых тяг и тормозных шлангов до сайтент-блоков подвески, и крепления амортизаторов).

Зачем мы это делаем? Зимние перепады температур могли вызвать растрескивание резины, контакт с реагентами — ухудшить ее упругость, а ледяные завалы и сугробы, которыми «обрастают» обочины дорог и места для парковки во дворах — повредить целостность тех или иных элементов. Эти повреждения могут обернуться выходом из строя важных систем автомобиля. А контакт с песком, солью, наледь на кузове могут стать причиной коррозии.

Почему именно сейчас? Важно успеть выявить и устранить возможные дефекты до того момента, когда снег сменится дождями, а по дорогам побегут ручьи. Так меньше шансов, что вода попадет туда, куда ей не следует, и не выведет из строя те или иные узлы.

2. Переходим к системе зажигания и электрике: обращаем внимание на состояние аккумулятора и контактов, уровень электролита в отсеках, осматриваем свечи зажигания на предмет появления копоти, налета, признаков окисления.

Зачем мы это делаем? Тщательная проверка особенно важна в том случае, если автомобилем зимой не пользовались совсем или пользовались мало: за время простоя аккумулятор мог разрядиться. А неблагоприятные зимние условия (высокая влажность, повышенная концентрация солей в воздухе) могли вывести из строя свечи зажигания и контакты.

Почему именно сейчас? Впереди — лето, а в жару аккумулятору приходится еще сложнее, чем в мороз. Поэтому важно убедиться, что он готов к предстоящим нагрузкам, да и другие компоненты системы зажигания не подведут.

3. Проверяем систему охлаждения двигателя. Особое внимание уделяем состоянию ремней, патрубков и шлангов, ищем признаки потеков масла и охлаждающей жидкости, контролируем ее уровень.

При необходимости стоит промыть радиатор: зимой он рискует забиться дорожной грязью наглухо. В особо запущенных случаях не спасает даже промывка — только покупка нового.

Зачем мы это делаем? За зиму элементы системы охлаждения могли утратить герметичность. Наша первоочередная задача — устранить возможные протечки, а также убедиться, что устранены все другие причины, способные привести к перегреву двигателя.

Почему именно сейчас? Своевременная проверка системы охлаждения поможет избежать перегрева двигателя летом: ведь в жару, особенно в пробках, эта проблема может оказаться весьма и весьма актуальной.

4. Исследуем состояние тормозной системы: проверяем работу тормозов, ищем повреждения тормозных шлангов и трубок, контролируем уровень тормозной жидкости в бачке.

Зачем мы это делаем? От состояния тормозной системы автомобиля напрямую зависит безопасность на дороге. А после зимы можно столкнуться с различными проблемами в виде протечек тормозной жидкости, лопнувших шлангов, износа тормозных колодок и дисков из-за усиленной нагрузки и контакта с реагентами.

Почему именно сейчас? Летом интенсивность движения на дорогах возрастает, а значит, увеличивается риск ДТП. А в таких условиях, согласитесь, лучше быть уверенными, что вы успеете затормозить вовремя — и убедиться в этом заранее.

5. Отправляемся на шиномонтаж, чтобы сменить зимний комплект шин на летний. Предварительно проверяем глубину протектора и при необходимости покупаем новый. Вместе с «переобувкой» проверяем балансировку колес и давление в шинах.

Зачем мы это делаем? Замена зимних шин на летние положительно сказывается на маневренности автомобиля и плавности езды, позволяет снизить расход топлива и, конечно же, гарантирует дополнительную безопасность.

Почему именно сейчас? Морозы прекратились, дороги прогрелись — значит, уже пора!

6. Уделяем внимание мелочам. Ведь они, будь то свежий воздух в салоне или чистые стекла в любую погоду, делают езду более комфортной. Поэтому проверка лампочек в фарах, поворотниках, фонарях заднего вида, покупка новых щеток стеклоочистителя, антибактериальная обработка кондиционера и замена салонного фильтра — тоже важная часть беспроблемной эксплуатации автомобиля. Немного времени и заботы — и ваше авто отблагодарит вас надежной работой и приятными впечатлениями от любых поездок!

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Пережить зиму бывает тяжело не только людям. Морозы сменяются оттепелями, снег — слякотью и гололедом, с которым борются, щедро посыпая асфальт песком и...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика