Где родился интернет и куда едет мотоцикл: что предлагали и чему учили на юбилейном «ИнвестУикенде» в Гродно. 21.by

Где родился интернет и куда едет мотоцикл: что предлагали и чему учили на юбилейном «ИнвестУикенде» в Гродно

23.03.2019 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:


Главное стартап-событие начала 2019 года прошло в субботу, 23 марта на базе ФЭУ ГрГУ имени Янки Купалы — и пусть на 15-ом, юбилейном «ИнвестУикенде» креатив участников не выдал много достойных идей, тем не менее, мероприятие стало, пожалуй, самым многочисленным и «молодым» за последние годы.

«ИнвестУикенд» всё-таки становится брендом

Если по гамбургскому счёту гродненский «ИнвестУикенд» назвать стартапом, то эта идея очень хорошая и должна выстрелить, но пока она «сырая». Судите сами: мероприятие прошло уже в 15-й раз, но до сих пор не обзавелось собственным логотипом! Чтобы как-то исправить эту недоработку, организаторы вывесили в фойе варианты будущего лого и предложили желающим проголосовать. Так что следующие «ИнвестУикенды» будут проходить под собственным брендом.

Судьбы идей и участников по-прежнему решает компетентное жюри, в состав которого входят банкиры, IT-специалисты, бизнесмены, «бизнес-ангелы», чиновники, представители фондов поддержки предпринимательства. На этот раз им пришлось попотеть, ведь представить свой проект пришло порядка 50 стартаперов, и выделить кого-то было очень трудно.



Для будущих бизнесменов встреча с экспертами или инвесторами не только возможность получить желаемую премию на воплощение идеи, но обучение. Ведь только тут можно бесплатно получить ценные советы от опытных предпринимателей. В любой другой обстановке эксперты взяли бы с вас кругленькую сумму (год назад один эксперт даже называл сумму в 50 долларов за час личной консультации).

Повышенное внимание к «ИнвестУикенду» проявили представители «купаловского» университета. Это связано с тем, что с недавних пор через дорогу от факультета экономики и управления, где и проходит мероприятие, заработал технопарк при ГрГУ. Эта площадка, которая ставит своей целью выявлять и поддерживать инновационные идеи и выводить их на уровень производства, вполне ожидаемо обратила свой взор на десятки ребят, которые во всеуслышание заявляют о своих задумках. Как отметил проректор по научной работе ГрГУ Юрий Романовский, в технопарке всегда заинтересованы в активных и амбициозных молодых людях, готовых развивать свою идею.




«Давайте сделаем Гродно городом, где родился интернет»

А идей «молодые и амбициозные» выдали больше полусотни. И стоит признать, что количество из раза в раз постоянно растет — однако не всегда оно означает качество, что очередной «ИнвестУикенд» и подтвердил.

Вместе с общим количеством поступающих идей растёт и число проектов, призванных повысить туристическую привлекательность Гродно. В связи с безвизовой зоной и тысячами иностранных путешественников, посещающих наш город, стартаперы находят идеи для того, чтобы привлечь сюда ещё больше туристов.

Например, предложено создать арт-пространство для арт-кафе в Коложском парке, кинотеатра под открытым небом, тематических остановок и навесов для велопарковок. Ученицы из СШ №11 намерены проводить квесты для туристов по знаковым гродненским локациям. Студентки одного из гродненских вузов предлагают «вооружиться» чат-ботом в Telegram, с помощью которого можно будет пройти интерактивные квесты, основанные на мифах, легендах и преданиях о Гродно.



Туристическая тематика так поглотила гродненцев, что с необычной идеей, как придать городу больше привлекательности, выступил даже гендиректор ИООО «Корона» Кирилл Дорошук. Бизнесмен предложил сделать ставку на то, что некогда тут родился Павел Баранов, который так же известен как Пол Бэран. Уроженец Гродно считается одним из отцов-основателей современного интернета, в 2008 году Джордж Буш-младший наградил гродненца особой медалью.

— Так почему бы нам не сыграть на том, что у нас родился такой выдающийся человек?! — задается вопросом Дорошук. — Памятники интернету есть во многих городах мира, даже в России, поэтому давайте и мы поставим памятник Баранову. Создадим легенду, что если потрогать его, это принесет удачу. Установить можно рядом с Парком высоких технологий, там как раз есть облагороженный сквер.

Одной из самых футуристичных (рано или поздно, но это произойдёт), но очень нужных горожанам идей нужно признать проект QRTicket Grodno. Его автор предлагает развесить по общественному транспорту QR-коды, считывая которые можно оплачивать проезд через смартфон. Подобная технология, которая кажется нам невероятной и несбыточной, уже действует в некоторых мегаполисах. С внедрением такой системы о проблеме недостающей мелочи и «Передайте, пожалуйста, на талончики» можно будет забыть.



«Стартап должен решать боль человека»

Прошлый «ИнвестУикенд» надолго останется в памяти благодаря приглашённым спикерам, которые добавили в монотонный ход презентаций немного огня.

«А теперь все вместе скажем: «Мы не секта!»: репортаж с ИнвестУикенда, который внезапно стал жутко интересным

В этот раз состав выступающих экспертов по именам был не менее «звездный», чем полгода назад, а может быть, даже и больше. «Опытный руководитель проектов с наглядной историей работы в интернет-индустрии» Назар Шегда (сам выпускник ГрГУ) на наглядном примере показал, как в современных условиях надо завоевывать клиента:

— Все вы наверняка бывали в магазине «Санта» на улице Пушкина. Там постоянно шла смена арендатора — подолгу торговые сети там не задерживались. Никто не мог выиграть конкуренцию у АЛМИ, люди привыкли туда ходить, и никому не удалось эту привычку перебороть. Но вот приходит «Санта». И что она делает? Там появляется уголок, где готовят свежую пиццу за 5,5 рублей. И народ туда потянулся. Как это происходит, мне непонятно, но факт остается фактом.


Соучредитель TUT.BY, владелец ресторана и клининговой фирмы Кирилл Волошин рассказывал о правилах начинающего стартапера с помощью анекдотов:

— Умирает старый биржевой трейдер. Вокруг собралась семья, многие плачут. Врач достает изо рта страдальца градусник и сообщает, что температура равна 39 градусам. На что старик отвечает: «Когда будет 40, продавай».


Сам Волошин считает, что для успеха нужно добиться двух вещей — семьи и здоровья. По его мнению, трудности — не сигнал неверного пути, а, наоборот, естественный ход вещей. Чтобы достичь успеха, нужно искать возможности, а не оправдания:

— Я уже 10 лет вожу мотоцикл. Однажды я пошёл на курсы, где учат водить. На первом же занятии нас заставили сделать «восьмёрку» одной рукой. Это очень трудно, но при сноровке всё возможно. А ещё нас попросили выучить одно правило. Мотоцикл едет не туда, куда ты рулишь. А туда, куда смотришь. Поэтому смотрите на возможности, а не на препятствия. Если на них постоянно смотреть, то в них вы и врежетесь.

 
Теги: Гродно
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Главное стартап-событие начала 2019 года прошло в субботу, 23 марта на базе ФЭУ ГрГУ имени Янки Купалы — и пусть на 15-ом, юбилейном «ИнвестУикенде» креатив участников...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика