К бабе Нине приезжали и простые, из народа, и при высоких чинах, с охраной!..

06.07.2012 — Новости Здоровья |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

ЭТОТ аккуратный деревенский домик в деревне Новый Погост на Миорщине известен не только односельчанам, но и множеству людей со всех уголков Беларуси и даже других стран. Здесь жила известная целительница Витебщины Нина Владимировна САЛАК. Для всех же, кто знал ее, она была просто бабой Ниной.

 

Мне удалось разыскать дочь бабы Нины, тоже Нину, но уже Игнатьевну. Скажу сразу: это оказалось на редкость легко. Женщина вместе с мужем живет в этом райцентре. Необыкновенный дар матери и дочери известен далеко за пределами региона.

Баба Нина умерла 8 марта в возрасте 83 лет. Благодарные люди звонили в этот день поздравить спасительницу с праздником, а в ответ слышали неожиданное: «Мама утром умерла».

Нина Владимировна умирала долго и мучительно — ведь, пропустив через себя столько человеческой боли и отчаяния, нельзя не почувствовать это физически. Как будто все вылеченное через годы вернулось к ней. Женщина дважды падала на ровном месте и ломала шейку бедра - восстановление после перелома шейки бедра. В первый раз (и это в такие годы!) перелом сросся. А вот во второй раз упала неудачно — поломанная кость зажала нервы. Началась гангрена. Три месяца и три дня дочь Нина не отходила от матери. Но, превозмогая боль, Нина Владимировна продолжала лечить людей…

По воспоминаниям дочери, Нина Салак родилась в деревне Пестуны Шарковщинского района. Родилась она 21 января, на Крещение.

В 1952 году Нина вышла замуж, в 1953 родилась дочка Нина, у которой позже появились сестричка и братик.

Работали Салаки в колхозе. Нина Владимировна была глубоко верующим человеком, постоянно молилась в церкви. Несмотря на тяжелый крестьянский труд, были хороши ее руки, длинные, как у пианиста, пальцы. От них всегда исходило тепло. Баба Нина никогда не носила перчаток, даже в лютый холод ее руки оставались горячими.

— Лечила мама в те времена втихую, — продолжает рассказ Нина Игнатьевна. — Как и когда впервые проявился ее дар, я не знаю. Но за эти годы в нашем доме перебывали тысячи людей. У мамы была феноменальная память. Тех, кто хоть однажды приезжал к ней или звонил, она безошибочно узнавала.

Телефон в сельском доме не умолкал ни на минуту. Нина Владимировна заговаривала воду, соль, сахар, постное масло, водку, кремы. Лечила от различных недугов: алкоголизма, хронических заболеваний, бесплодия. Люди простаивали в сумасшедших очередях сутками. Были и простые, из народа, и при высоких чинах, с охраной. Всем помогала баба Нина, не отказывала.

Предсказывала баба Нина и будущее, помогала разобраться с душевными переживаниями. Многие говорили, что после простого разговора с ней появлялось необыкновенное спокойствие, сон улучшался, уходила боль. Даже скептики-врачи сами лечились у нее от душевных и физических недугов.

Нина Владимировна чувствовала каждого, как будто заранее знала, с какой бедой пришел к ней человек. Не отказывала никому. А еще никогда не лукавила: если чувствовала, что помочь человеку не в силах, честно говорила об этом.

В Новый Погост, где стоит дом Нины Владимировны, до сих пор приезжают люди за целебной водой. Перед смертью женщина заговорила в колодце воду, чтобы и после своего ухода творить добрые дела.

Свой дар баба Нина передала дочери. Только Нина Игнатьевна пользоваться им не хочет. Но стоит ли ее за это осуждать? Столько лет она была рядом с матерью, столько людских страданий пропустила вместе с ней через себя. Ведь такие способности — не только Божий дар, но и своего рода наказание. Сколько сил, энергии и здоровья забирает человеческая боль. «Может быть, со временем и буду лечить людей, но не сейчас. Разве только мужчин», — шутливо заметила Нина Игнатьевна.

Ксения ЯРОШЕВИЧ, «БН»

 

 
 
 

РЕКЛАМА