Ford: Покупка подержанного автомобиля – это рулетка

20.05.2010 10:59 — Новости Авто |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Очередной демарш за безопасные и новые авто намерены предпринять официальные дилеры именитых автопроизводителей. На днях компания Ford руками белорусского автоцентра "Атлант М Боровая" нанесет очередной удар в ржавый корпус подержанных авто и такси. Известный автопроизводитель намерен существенно снизить цены на популярные автомобили и поддержать государственную программу по обновлению парка маршрутных такси. О планах компании Ford в прямом эфире TUT.BY рассказал генеральный директор автоцентра "Атлант М Боровая" Ford Сергей Елистратов.
 
Буквально на днях стали известны данные по кризисным продажам автомобилей в Беларуси. Насколько нам известно, в тройку лидеров вошли автомобили низкой ценовой категории, включая "Саманд". С чем вы связываете такой потребительский крен, ведь еще год назад спрос распределялся равномерно?
 
Ничего сверхъестественного не произошло – это вполне логичный тренд, вполне логичная последовательность событий. Каким бы ни был кризис в Беларуси, все равно он отразился на реальных доходах населения, и, как правило, на тех, у кого доходов поменьше.
 
Естественно, люди начинают приобретать менее дорогие автомобили, которые имеют бюджетные комплектации, такие как Daewoo, "Саманды". Это вполне естественный процесс, в который попали абсолютно все рынки. Как только приходит кризис, снижаются потребительские способности, соответственно, снижаются и цены на покупаемые автомобили. В лидеры выходят как раз те компании, которые могут предложить бюджетные автомобили за меньшую цену. Но самое интересное, что, по статистике, сбыт у премиум-марок не снизился.

Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.

 
 
Не так давно в интервью БЕЛТА вы признались, что белорусы могут вовсе отказаться от покупки новых авто. Неужели во всем виноват кризис, который прошел для республики фактически незаметно?
 
Я бы не говорил так резко: возможно, так интерпретировали мои слова. Я имел в виду не то, что люди откажутся покупать новые машины, а то, что может сократиться количество покупателей новых автомобилей. Люди начинают считать свои расходы. Естественно, в той ситуации, которая сейчас сложилась на рынке, продажи новых автомобилей физическим лицам сократятся.
 
Но все равно существует прослойка людей, которые покупают только новые автомобили. Увы, эта прослойка только начинает формироваться. Для цивилизованного автомобильного рынка очень важно, чтобы новые автомобили были востребованы как можно большим числом клиентов.
 
Европейский бизнес и запрограммирован на определенную схему работы начиная от покупки автомобиля в салоне и замены его по окончании гарантийного срока на новый.
 
Наша задача заключается в том, чтобы клиент, который к нам пришел десять лет назад, так и обслуживался. Понятно, что сейчас люди будут считать деньги и нам придется искать новые подходы, программы и проекты для того, чтобы людей пересаживать на новые автомобили.
 
Известно, что завод-производитель получил заказ на выпуск для Беларуси специальных авто. Специальные условия – это попытка удешевить автомобиль или его эксплуатацию?
 
Специальные условия позволяют увеличить популярность наших авто. Мы делаем ставку на экономии топлива и покупательской лояльности к хэтчбэкам. Уже сформирован специальный заказ, под который даже создано отдельное производство. Думаю, что очень скоро мы получим интересные автомобили, которые будут доступны и весьма экономны. Это большой шаг со стороны Ford на белорусском рынке. Производитель, особенно в последние два года, проявляет огромный интерес к Беларуси.
 
родажа спецтехники, грузовики, прицепы, фургоныПосле того, как было объявлено о создании единого Таможенного союза, белорусы стали внимательно изучать предложения российских дилеров. Дескать, в России аналогичные авто дешевле, чем в Беларуси. Так ли это, и насколько велика разница?
 
Вопрос чрезвычайно сложный, требующий максимальной проработки. Поставка российских автомобилей на территорию Беларуси не так уж и проста. Мы должны четко понимать, что сейчас Единого таможенного пространства еще нет. Введены пока только тарифы. Как будут юридические лица завозить автомобили и позволят ли существующие тарифы снизить цены – не понятно. Если исходить из условий статус-кво, то завозить машины из Европы и из России – одинаково просто. В том числе и по конечной цене для покупателей. Иными словами, авто из Европы будет стоить у нас столько же, сколько авто из России.
 
Мы проанализировали ситуацию с машинами, которые сейчас производятся в России и продаются у российских дилеров. Я могу сказать, что разницы, которая бы заставила бежать и покупать российский автомобиль, я тоже не вижу, так же, как и не видят наши поставщики. Более того, наши поставщики говорят, что если вдруг возникнет ситуация, которая покажет, что российские машины дешевле европейских, они готовы помочь нам достичь паритета цен.
 
Понятно, что решения, принятые после 21 мая или после 1 июля, могут изменить статус-кво. После этого мы уже будем принимать другие решения, и в определенных условиях будем вынуждены работать с российскими поставщиками. В данном случае, они будут дешевле, но пока цены практически идентичны.
 
Если покупать автомобиль в России, изменяются ли условия гарантийного обслуживания?
 
Ни в коем случае. У нас есть клиенты, которые покупали машины в России. Мы поддерживали гарантию и техобслуживание. Есть вопросы по машинам, купленным в США: по ним мы гарантию не поддерживаем.
 
В начале года вы планировали наладить сотрудничество с российскими производителями Ford. Однако до сих пор все заказы оформляются на автомобили европейской сборки. Российский вектор оказался неудачным, или в нем нет смысла?
 
Российский вектор пока неактуален. При статус-кво, который сейчас существует, европейские автомобили мы завозим практически по тем же ценам, которые были бы, если бы мы завозили автомобили из России. Зачем завозить машины из России, когда мы можем завозить автомобили европейского качества, например, немецкой сборки? Пока российский вектор – это запасной вариант.
 
Ожидаете ли вы оживления автомобильного кредитования? Если исходить из логики, что рождественские продажи "вытрясли" из народа все свободные деньги, то теперь рост продаж могут спровоцировать только грамотные кредитные пакеты.
 
Кредиты должны появиться, проценты по кредитам должны постепенно снижаться, и это будет взаимной программой автоцентров и банков. Деньги на кредитование у банков сейчас есть. Мы на данный момент тоже разрабатываем специальную программу участия в кредитовании. Есть определенные юридические аспекты, которые необходимо тщательно проработать. Наша задача состоит в том, чтобы предложить клиенту максимально низкий процент, который только может позволить наша совместная с банком программа.
 
Компания Ford установила для Беларуси специальные отпускные цены. Можно ли уже оценить эффект этого шага для всего рынка?
 
Мы установили цены, но программу запускаем с 19 мая, так что оценить пока можно только оптимистически. Цены достаточно интересные. Специальная проработка позволила нам избежать резкого скачка и сократить увеличение цен, которое произошло из-за пошлины. То есть фактически, компенсировать их. Так, Ford Fiesta будет стоить от 13 300 долларов, Ford Fusion – модели, которые у нас раскупаются очень быстро, – 12 999 долларов, Ford Focus – меньше 17 000, C-Max – чуть более 19 000 долларов. Я считаю, что для нового автомобиля с гарантией, купленного у официального дилера, цены весьма приемлемы. Стоит задуматься о том, покупать ли подержанные автомобили.
 
Покупка подержанного автомобиля – это рулетка: кому-то повезет, кому-то нет. Кроме того, если автомобиль куплен не у официального дилера, не в России и не в Беларуси, а в Литве или Польше, вопрос гарантии будет достаточно сложным: мы должны будем доказать возможность поддерживать эту гарантию. Человек, понимает, что он экономит деньги, покупая за границей, и должен предполагать определенные трудности, которые могут возникнуть с гарантийным ремонтом. Гарантийный ремонт – это отличное обеспечение, потому что мы не можем застраховать себя от возможных поломок.
 
В последнее время Ford уделяет много внимания проблеме маршрутных такси. Если я не ошибаюсь, в Минске даже появились маршрутные такси, безопасность в которых гарантирована компанией Ford. Для чего эта гарантия? Почему вопрос безопасности сейчас активно обсуждается на разных уровнях?
 
Проблема безопасности существовала всегда, и наступил момент для полноценного решения проблемы. Причем, что важно, мы предлагаем решать вопрос с безопасностью сейчас, сегодня, не дожидаясь аварий и жертв. Представьте: в маршрутке 14-17 человек доверяют жизнь одному водителю, и все зависит от того, насколько безопасна техника, какие меры защиты и безопасности она предусматривает, насколько эта техника продумана для того, чтобы сохранить человеческую жизнь.
 
Ford – это единственная компания, которая в Беларуси продает автобусы, прошедшие заводскую сертификацию и подготовку. Это автобусы, изначально предназначенные для перевозки пассажиров. Они прошли специальные испытания для сертификации по требованиям безопасности.
 
Приведу простой пример, однажды у одного нашего покупателя, который приобрел Ford Transit, произошло ДТП: из-за столкновения с машиной автобус перевернулся. Кузов выдержал и даже стекла в автобусе не разбились. У переделанного автомобиля (а большинство маршрутных такси – это переоборудованные грузовые авто) кузов слабый и при аварии он наверняка сомнется, а люди внутри пострадают.
 
Так что я с чистым сердцем могу сказать, что наши автобусы более безопасны, чем те, которые составляют "массовку" белорусских маршруток. Но суть проблемы лежит не в плоскости наших продаж, а в плоскости безопасности людей. Можно сколько угодно рассуждать о доходах и стоимости проезда в маршрутных такси. Но кто ответит на вопрос: сколько стоит жизнь человека?
 
Последняя новость – введение ограничений по возрасту маршруток. Насколько целесообразен такой шаг, и смогут ли перевозчики за год-два окупить новый микроавтобус?
 
Сложно сказать, окупится ли микроавтобус за год-два. Понятно, что покупка нового автомобиля требует больших капиталовложений, а цена билета не такая уж и высокая, чтобы быстро его окупить. С другой стороны, мы должны четко понимать, что есть разные рейсы и разные пассажиропотоки. Естественно там, где более плотный пассажиропоток, больше выручка, они быстрее окупаются, значит, с них и нужно начинать. Эти маршруты должны быть более безопасными, они являются лицом города и должны быть обеспечены новой защищенной и красивой техникой. Они и окупятся быстрее. То есть чем лучше маршрут, тем лучше должна быть техника.
 
Готов ли Ford на участие в государственной программе по обновлению парка маршрутных такси? Какие шаги компания готова сделать в этом направлении?
 
Ford крайне заинтересован и всегда уважительно относится к программам, которые проводит государство, быстро на них откликается. Когда производитель понимает и видит, что существуют определенные программы на определенное количество техники, для этого специально разрабатывается ответная программа, чтобы снизить цены, прийти к обоюдовыгодному компромиссу. Для этого будет производиться техника, которая позволит, с одной стороны, сократить убытки, а с другой – обеспечить безопасным транспортом.
 
Какие задачи ставит Ford в отношении белорусского рынка? Ожидает высоких продаж или разумного подхода к качеству и безопасности?
 
Для компании Ford мы находимся пока еще в середине пути развития рынка. Но наши производители хотят добиться того, чтобы марка на белорусском рынке занимала третье место. Для них это очень важно. Сейчас в Европе Ford занимает достаточно сильную позицию. Раньше компания своим основным конкурентом рассматривала Opel, сейчас главный конкурент для них – это Volkswagen.
 
На сколько позиций вам нужно переместиться, чтобы на третью попасть? На какой позиции Ford находится сейчас?
 
Сейчас мы находимся на пятом месте. Коррективы в нашу позицию внесла ситуация прошлого года. У нас были амбициозные планы, были прогнозы, которые позволяли выйти на тот уровень, который был нам необходим. Сейчас произошли корректировки, и приходится начинать заново. По доле рынка мы доходили до 7%, сейчас мы опять сместились на уровень 4,8-4,6%.
 
Как, на ваш взгляд, будет развиваться рынок новых авто?
 
Очень тяжело давать прогнозы. Если говорить о рынке официальных дилеров, то мы полностью зависим от тех решений, которые будут приняты после встречи глав государств, от решения по Таможенному союзу, от того, каким образом будет осуществляться политика по защите рынка.
 
Можно прогнозировать, как быстро восстановится рынок. Тут все зависит от того, какие решения будут приняты. Бизнес есть бизнес, мы для этого нужны, и должны работать так, чтобы адаптироваться, принимать все условия и выживать в них.
 

 

 
 
 

РЕКЛАМА