Интервью по понедельникам: Андрей Гриневич, OZ.BY. 21.by

Интервью по понедельникам: Андрей Гриневич, OZ.BY

23.08.2010 19:33 — Новости Hi-Tech |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Интервью по понедельникам: Андрей Гриневич, OZ.BYСоздатель и руководитель одного из крупнейших интернет-магазинов в Байнете рассказал о бизнесе, проблемах сети и ощущениях за несколько месяцев до очередного, одиннадцатого дня рождения OZ.BY.
 
Мы уже беседовали с Андреем Гриневичем в 2007 году, однако не в понедельник. Да и очень уж много воды утекло с тех пор.

— Андрей, как себя чувствует OZ.by на одиннадцатом году жизни?

— OZ.by чувствует себя замечательно. Буквально с полгода назад был сформирован последний недостающий отдел (отдел маркетинга) и теперь OZ.by это команда узких специалистов-профессионалов и их отделов. Страшно подумать, что над OZ.by каждый день эффективно работает более 50 специалистов. И рост компании продолжается. Нам постоянно нужны новые специалисты.

(Почти) 11 лет для интернет-проекта в Беларуси – очень много... Можете навскидку вспомнить других долгожителей в Байнете и те проекты, которые были очень популярны 5-10 лет назад, но исчезли?

11 лет пролетели как один день. Так всегда происходит, когда занимаешься любимым делом. Но я бы не называл OZ.by долгожителем. Мы очень молодая и энергичная компания. У нас огромное количество идей и сил. Ну и опыт присутствует. Мы смело смотрим вперед.

Навскидку из исчезнувших проектов могу вспомнить только из нашей области — электронной торговли. В свое время серьезного для нас конкурента rodina.by. Остальные проекты-долгожители (1999-2000 года) вроде продолжают существовать. Да не так их и много то было. И есть. Байнет продолжает замкнуто существовать в своей маленькой спокойной песочнице. Вот когда «подоткроют» границы, тогда и стоит ожидать слияний и поглощений. Вы зайдите хотя бы к нашим соседям... Домены .pl, .ru.

— Можно ли сказать, что белорусская интернет-торговля за это время "обелилась"? Или по-прежнему это прибежище в основном ИП-шников, у которых экономные белорусы жаждут приобрести "серые" телефон или стиральную машину на n% дешевле, чем в оффлайновом магазине?

— Я бы сказал, что интернет-торговля обеляется вместе с традиционной торговлей наравне. Ведь и там и там работают одинаковые законы Республики Беларусь. Все мы находимся в одном правовом поле. И если раньше фискальные органы Беларуси к интернету относились снисходительно, то сейчас, они все больше и больше внимания обращают на него. И это естественно. И я считаю, что это хорошо! Все субъекты хозяйствования в стране должны подчиняться единым законам и платить налоги по единым схемам. И если правила игры будут для всех одинаковые, то конкуренция будет на уровне маркетинга и улучшения сервиса, а не на уровне «ухода от налогов». Но для этого, безусловно, нашему молодому государству надо еще работать и работать. В плане создания прозрачных, логичных и справедливых законов и схем уплаты налогов. Это не просто. Но такова обязанность государства перед гражданами и налогоплательщиками.

— Как изменилось отношение и внимание властей к интернет-коммерции? Работать стало легче или сложнее?

— Я уже писал чуть выше — внимание властей к интернет-коммерции увеличилось. Стало ли от этого тяжелее работать? Я бы так не сказал. Конечно, каждый раз как приходит проверка или происходит контрольная закупка это несколько волнует. Даже несмотря на то, что мы (в основном бухгалтерии достается) максимально стараемся работать согласно законодательства РБ. Просто из-за его запутанности никогда не знаешь, что у тебя могут «найти». Вот и волнуешься. Хотя с каждой проверкой все меньше и меньше. Толи привычка, толи уверенность в правильности ведения бизнеса растет.

– Ваше личное восприятие Указа N60 и последовавшего за ним ряда новых требований: насколько тяжело/легко дались Oz.by все регистрации/перерегистрации?

— Думаю Указ №60 для OZ.by обошелся в 1 час совокупной работы сотрудников, кто занимался этим вопросом. Честно говоря это ничто по сравнению со временем и усилиями, которые тратятся ежедневно на ведение бухгалтерии, выписывании накладных, работе с банком и другой бумажной работой согласно законодательства РБ.

Честно говоря, для OZ.by Указ № 60 это скорее благо, чем помеха. Я надеюсь что с его помощью реально можно будет бороться с таким бичем времени как торговля контрафактной продукцией и пиратства торрентов.

Это то что касается части Указа № 60 об электронной торговле.

— Из продавца книг и дисков вы превратились в магазин достаточно широкого профиля, запустили аукционы... Что дальше? Поделитесь планами?

— Пока, что основные планы это вывод проекта Ay.by на самоокупаемость и в дальнейшем на прибыльность. Думаю это произойдет достаточно скоро. Что касается OZ.by, то это продолжение увеличения ассортимента. Мы будем продавать всё, что можно доставить. Более плотная работа со складом и кардинальное ускорение доставки. Плюс веб-объединение сервисов предоставляемых OZ.by и Ay.by для наших клиентов. Чтобы покупать и продавать через интернет было действительно дешево, быстро, надежно, удобно и весело.

Есть идеи и новых проектов. Но это пока секрет.

— Можете оценить белорусский рынок электронной коммерции? Число площадок, крупнейшие игроки, обороты...

— Нет, не могу. Никогда не думал об этом. И не анализировал.

— Что предпочитают белорусы? Хиты продаж – что это? Игры, книги? Какие жанры? Направления?

— Сложено ответить. В OZ.by всегда есть хиты в наших основных товарных группах, таких как книги, фильмы и игры. Так получается, что в сезон (это сентябрь-апрель) во всех этих направлениях хиты выходят каждую неделю. А то и по два-три.

Принцип нашей работы заключается в том, что мы предоставляем АБСОЛЮТНО ВЕСЬ ассортимент по тем группам товарам, которыми занимаемся. И тем более это касается новинок.

А хитами их делают уже сами покупатели, наши клиенты. Ведь у нас работает автоматическая система рейтингования по бестселлерам недели, месяца, квартала в зависимости от соответствующих продаж. Хотя, безусловно, некоторые книги, фильмы или игры можно заранее сказать, что будут хитами.

Например, Starcraft 2 или Mafia 2, Аватар, Гарри Поттер, продолжение Сумеречной Саги...

— Какие методы оплаты используют чаще всего? Поделитесь прогнозом, что будет популярнее всего в ближайшем будущем?

— Пока что безусловным лидером является наличный расчет. Так оно и останется в ближайшее время. Далее идут оплата через сберкассу, наложенный платеж, Webmoney, EasyPay, пластиковые карточки.

Надо отдельно отметить, что электронные деньги, такие как Webmoney и EasyPay не быстро, но верно, отбирают свой кусочек места под солнцем у традиционных оплат.

Оплата пластиковыми карточками хоть и стала возможно совсем недавно, продвигается вперед семимильными шагами. Хоть и могут платить пластиком только процентов 5-10 от общего количества карточек. Но по моей информации, очень скоро это количество дорастет до 50%. Вот тогда то себя и покажет эта форма оплаты.

– Несколько лет назад вы говорили о том, что книги в электронном виде на "читалках" не читаете – изменилась ли эта позиция сейчас, с появлением e-Ink, Kindle, iPad?

— Нет, не изменилась и вряд ли измениться. И объясняется это очень просто. Буду говорить за себя. Я каждый день провожу у монитора от 6 до 10 часов. Прихожу вечером домой. Укладываю детей спать... И поверьте, ни остается ни малейшего желания садиться или брать в руки компьютер. И снова «тупить» в монитор. Реально хочется взять книгу, сесть на диван и спокойно почитать.

— Ваши любимые гаджеты?

— iPhone, жду заказанный iPad — хочу попробовать почитать электронные книги. Конкурентов надо знать в лицо. Тенденции отслеживать так сказать.

— Каким вы видите будущее Байнета? В чем сейчас основные преграды для его развития, для инвестиций в эту сферу?


— Будущее Байнета радужно в любом случае. Конкуренция обостряется, а это всегда приводит к улучшению сервиса и появлению новых услуг. Это хорошо для всех.

Преграды для развития — уровень развития бизнеса в Беларуси и сложное законодательство.

— Что бы вы пожелали нашим читателям?

— Больше времени для спокойного чтения книг и прохождения игр. И хороших друзей для совместного просмотра лицензионных фильмов.

 

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Создатель и руководитель одного из крупнейших интернет-магазинов в Байнете рассказал о бизнесе, проблемах сети и ощущениях за несколько месяцев до очередного,...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Hi-Tech)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика