Проблема белорусского общепита заключается в обслуживании

27.07.2012 13:38 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Любое событие связано с местами общественного питания, ведь если не каждое первое, то каждое второе мероприятие уж точно нуждается в месте, где гости смогут поесть или хотя бы перекусить.

- 90 % всех мероприятий «Terra Group» проходит через банкетные службы ресторанов, кафе, клубов, - говорит руководитель «Terra Group» Виталий Кривко.

- Виталий, специфика Вашей работы обязывает знать всю подноготную заведений. Меняется личное отношение к ресторану или кафе после проведения в нём корпоратива или банкета?

- Конечно. За годы работы изучили практически все кафе, рестораны, клубы Минска, пригодные для торжеств. И если что-то в них не нравится, то мы с ними не сотрудничаем и никому не советуем.

- А что может не устраивать в заведении «Terra Group»?

- Основная проблема большинства заведений - некачественный сервис. Они могут решить проблему с кухней, с ассортиментом производимых блюд, но подготовкой персонала не занимаются. Позиция руководителя сэкономить деньги на количестве обслуживающего персонала приводит к тому, что даже самые хорошие официанты вызывают раздражение, ведь ненормально, когда ставят одного официанта на 50 человек.

- Значит, у Вас есть негласные чёрные списки?

- Да, у нас есть список заведений, в которых мы отказываемся работать. Но это связано не только с обслуживанием. Имеет значение интерьер и вместительность ресторана или кафе. Мало заведений, предусмотренных под большие корпоративные мероприятия, тех, которые способны разместить свыше 200 человек. Их буквально единицы. Они позиционируют себя как банкетные, но изначально строятся таким образом, что перегородки, колонны, кабины разъединяют гостей.

- Виталий, Вам, наверное, легко выбрать подходящее заведение?

- Это как раз моя главная беда. В большинстве заведений бываю по специфике своей работы, поэтому знаю директоров, маркетологов и даже обслуживающий персонал в лицо. А когда выбираешь заведение для себя, как правило, хочется скрыться, спокойно отдохнуть без наблюдающих глаз. Чаще выбираю либо новый ресторан, либо маленькое уютное кафе, где мы просто не работаем.

- Может, есть заведение, которого не хватает нашей столице?

- Недостаточно узкоспециализированных заведений. Например, исключительно вегетарианских ресторанов или кафе для глухонемых. Мало заведений (возможно, их и должно быть мало), куда можно прийти одному, пообщаться с барменом. Иногда я люблю приходить без компании в заведение, ориентированное на клиента, а не на чек. Но последних у нас больше: они должны обслужить максимальное количество столиков и заработать. Это тоже неплохой ориентир, но если бы конкурентная среда была более жёсткой, то работа на чек изжила бы себя. Но заведения для себя я всё-таки нашёл.

- Расскажете, что это за места?

- Это кафе «Bistro de Luxe», News Cafe, Tapas bar в Минске, а также Times Cafe в Бресте.

- Вас устраивают цены в местах общественного питания Минска?

- В принципе подобрать заведение под свой кошелёк можно. Хотя в среднем цены не сопоставимы с предлагаемым сервисом. Но иногда люди ходят в кафе не только за едой или напитками. Я иду в «Bistro de Luxe», например, за атмосферой. Я знаю, за что плачу, и меня это устраивает.

- Смотрите на стоимость блюд?

- В этом деле я педант, всегда смотрю на цены. Более того я часто планирую, сколько нужно потратить. Понятное дело, иногда могу потратить больше нормы, выделенной на ресторан, но для этого должно быть определённое настроение.

- Бывало ли такое, что цены Вас просто шокировали?

- Лет пять назад со мной такое было. В студенческие годы в заведении «Поющие фонтаны» попил кофе, а потом ждал, когда мне довезут деньги. Для меня это кофепитие было жизненным уроком.

- А блюда из деликатесов Вас не удивляли?

- Я человек всеядный, но предпочитаю нашу славянскую, желательно мясную, кухню. За рубежом пробую национальные блюда, но нашей еде не изменяю. В Мексике и Индии, например, кухня для меня очень острая. Не все морепродукты мне изначально нравятся. Мои друзья в восторге от креветок, лобстеров. Но когда я впервые их попробовал, они меня не впечатлили.

- Как должны измениться рестораны и кафе Минска?

- Надо решить проблему с обслуживанием. В большинстве случаев персонал не подготовлен к тому, чтобы принимать гостей, которые не первый раз приходят в ресторан, а тем более тех, кто может сравнить белорусское заведение с европейским. Кроме того, есть ещё одно дельное замечание. Возможно, мой подход не понравится большинству, но всё же. Наши порции (салаты по 150 гр., мясо по 100-150 гр. и др.) очень маленькие для нормального человека. В той же Украине, Болгарии, Польше, не говоря уже о Германии, порции в несколько раз весомее. Пожалуй, нашему общепиту надо научиться ценить каждого клиента и обращать внимание не только на чек.

Например если на посмотреть как организованы кавказские рестораны в москве то естественно там все на уровне- качественная кухня и приветливый персонал

 

 

 
 
 

РЕКЛАМА