Для продвижения шоу-бизнеса в Беларуси не хватает богатых людей

21.09.2012 12:00 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Продюсер Макс Алейников о белорусском шоу-бизнесе.

TUT.BY поговорил с продюсером Максом Алейниковым и выяснил основные нюансы этой профессии в нашей стране.

"Есть ли в нашей стране шоу-бизнес? Есть. Просто денег в этой сфере больших не крутится. Нет достаточного количества богатых людей, нет достаточного количества больших компаний, бюджет которых позволял бы заказывать дорогое шоу. Ведь чем больше доход – тем больше люди готовы тратить на развлечение.

К сожалению, концертных залов в стране с 10 миллионами жителей не так много, да и билеты на белорусских исполнителей дорого не продашь. Поэтому основные заработки артистов – мероприятия, которые заказывают частные лица. Это организация свадеб, юбилеев, корпоративов, в большинстве своём маленьких, т.к. больших компаний у нас тоже очень немного. Соответственно, бюджет у таких мероприятий крайне небольшой. И зачастую для людей вопрос 100$ принципиальный. Всё это и определяет рынок, определяет заказчиков, которые потребляют услуги шоу-бизнеса. То есть вопрос в том, сколько люди готовы тратить. Здесь есть прямая связь: какие деньги платишь – такой продукт в итоге и получаешь. А подавляющее большинство хочет потратить рубль, а получить на миллион. Но чудес не бывает. Поэтому вряд ли в нашей стране появятся Мадонны и Дженнифер Лопес.

Единственный вариант – делать продукт на экспорт. В этом случае он изначально планируется на другой рынок, с другим спросом, с другими деньгами, с другой отдачей инвестиций…

В этом плане у меня есть очень хороший проект – певица EVA. После двухлетней истории о покорении Беларуси (смеётся) мы сделали с ней совершенно новое клубное шоу, и на свой страх и риск попробовали прокатать его в Китае. Успех превзошел наши ожидания! И на сегодня с небольшим перерывом мы делаем уже третье шоу, которое катаем в Китае и зарабатываем хорошие деньги. И, казалось бы, вот артист с по-настоящему интересным, необычным репертуаром, с кучей опыта и ярко выраженной харизмой, не похожий ни на кого в стране – приезжай домой и успех обеспечен. Но, как показывает реальная практика, для большинства заказчиков в Беларуси это слишком эпатажное шоу, слишком агрессивные песни, слишком активное пение и танцы. В Беларуси всё, что неумеренно и не прилизано, – НЕФОРМАТ!

Как сообщает онлайн журнал другой хороший пример – Ирина Филатова, белорусы могут знать её по телепроекту "Академия талантов". Девушка училась в педагогическом университете в Витебске, росла в небогатой семье, практически всю жизнь занималась профессиональным спортом и не была связана с музыкой, ей просто очень нравилось петь. Я заметил её на "Академии", куда она попала после кастинга. Когда проект был закончен, мы приняли решение не останавливаться на достигнутом и продолжать работу. Она бросила учёбу и переехала в Минск. Почти полгода мы с ней занимались постановкой нового шоу, репертуаром. Я одалживал ей деньги на жильё и питание. Сейчас она работает за пределами нашей страны, у неё всё замечательно, она востребована и очень нравится зрителям. Я по-настоящему ей поражаюсь, потому что человек с нуля за такой короткий промежуток времени вырос в настоящего артиста!

Глядя на своих соотечественников, которые изначально ориентированы на другой рынок, белорусы всегда говорят: "Ну, вот же можем!", но при этом они не задумываются, что продукт был рассчитан не на Беларусь, не на 100$, которые здесь люди готовы тратить на подобное, и такие артисты в нашей стране редко появляются – заказчиков нет. И я ни в коем случае не хочу оскорбить белорусов, Родину – нет. Мы просто живём в такой стране. У нас не так много жителей и нет дурных денег. Я просто хочу сказать, что не нужно хаять то, что мы имеем. Потому что с учётом того рынка, который у нас сложился, я считаю, что уровень нашей эстрады достаточно неплохой.

Зарабатывать на нашем шоу-бизнесе реально. Лучше, чем на тракторном заводе, поверьте. Работа есть в течение всего года, просто эта работа не очень дорогая".

"Человек, работающий продюсером, должен обладать набором неких качеств, иметь музыкальный вкус, знать все нюансы производства и проката артистов. В общем, это профессия, которая позволяет взять человека, сделать из него артиста и зарабатывать на нём деньги.

В нашей стране продюсеров можно пересчитать на пальцах одной руки. Причём, если говорить о продюсерах, которые представляют популярную музыку, то, по большому счёту, их всего два – я и Владимир Кубышкин. Все остальные, кто называет себя продюсерами, наверное, просто громко о себе говорят. Хотя для нашей страны и двух продюсеров много. Страна маленькая, поэтому количество "топовых" артистов не может быть большим, так как просто на всех не хватит работы, её будет настолько мало, что это не будет иметь никакого коммерческого смысла.

На сегодня, если я задумываю нового артиста, я не рассматриваю его рынок сбыта, замыкаясь на Беларуси. Я давно этим занимаюсь здесь, и, как показала практика, выше потолка не прыгнешь – а это становится неинтересным. Нашу страну хорошо использовать как некую площадку, фабрику, где можно найти талантливого человека, подготовить его, но при этом стоит сразу ориентироваться на другие рынки. Поэтому многие артисты, которых я продюсирую, имеют англоязычный репертуар. Всё это для того, чтобы была возможность гастролировать за пределами Беларуси.

Из русскоязычных проектов у меня осталась группа "Топлесс" - это мой не первый, но самый долгоиграющий проект. Хотя и с ними мы старые песни переводим на английский язык и пишем на английском новые. Ведь возможность гастролировать за пределами страны есть, а с русскоязычным репертуаром это не всегда получается.
Два продюсера – это много для одной Беларуси

Поэтому, возвращаясь к теме белорусских продюсеров и говоря про тех, кто рассматривает Беларусь как основной рынок, можно смело сказать, что продюсер здесь всё-таки один – Владимир Кубышкин".

У нас со сплетнями шоу-бизнеса вообще плоховато

"Нет у нас в стране медиа-ресурсов, которые ориентированы на "развлекалово". Почему-то у нас это не принято. Вопрос этот поднимался неоднократно, так как, бывало, думаешь, что было бы неплохо организовать в СМИ какую-нибудь интересную историю, но оказывается, что размещать-то и негде.

Наша судебная система построена так, что она всегда против прессы. Получается, что в какой-то спорной ситуации пресса наверняка проиграет, хотя это, возможно, неправильно. Поэтому все и боятся что-то публиковать. Как итог – у нас нет жёлтой прессы, которая бы пиарила артистов. И дело не в том, что нет артистов, нет ситуаций, про которые можно было бы по-жёлтому написать, – это всё есть. У нас просто нет прессы, которая бы за это взялась.
Два продюсера – это много для одной Беларуси

С телевидением та же проблема: практически нет развлекательных передач. Пара концертов, пара дайджестов – и всё. Здесь проблема и денег, и политики каналов, и ещё уймы чего.

Плюс ко всему наш народ очень любит чего-нибудь гадкого приплести. Если красивая девушка выбилась в шоу-бизнес – конечно, без интима не обошлось и т.д. Иногда даже думаешь, что в Беларуси вообще не стоит выделяться из общей массы, потому как это обязательно чревато грязными разговорами.

Поэтому взваливать вину за "какой-то непонятный" белорусский шоу-бизнес исключительно на артистов – это неправильно".

PR по знакомству

"Если в какой-то цепочке не завязаны деньги, то конкретно тому, кто пишет статьи и новости, нет разницы, про кого писать, поэтому в такой ситуации включаются знакомства.

Если бы в этой цепочке были деньги, грубо говоря, какому-то изданию нужно было продаваться, вызывать интерес у читателя, искать что-то новое, то был бы совсем другой подход к выбору героев статей. А так включаются какие-то "междусобойчики": это мой друг – про него напишем, этот мне не друг – про него писать не будем".

Артиста делает песня

"Артист без хорошего репертуара – это ничто. Сама песня пробивает себе дорогу к популярности. Тем более в нашей стране, где в шоу-бизнесе на деньгах ничего не завязано. Поэтому человек, который хочет выбиться на эстраду, должен думать не о том, с кем бы закрутить интрижку и как бы сделать эффектную фотосессию, а должен думать о том, где бы взять хорошую песню. И если он её найдёт – у него всё получится.
Два продюсера – это много для одной Беларуси

Как пример, возьмём Александра Солодуху. Он у всех ассоциировался с песней "Здравствуй, чужая милая": это песня, которая сделала певца, после неё Солодуха начал всем нравиться. И вот слушали все эту песню лет 10, а потом она поднадоела, и Саша пошёл понемногу вниз. Но потом у него появляется песня "Виноград", которая опять возвращает Солодуху на позиции. Или Анна Шаркунова – не менее одного, а то и двух хитов в год – как результат, стабильная работа.

В нашей стране для артиста, если он действительно достойный, если у него хорошие произведения, вся описанная мною ситуация с белорусским шоу-бизнесом сложностей не вызовет. Достойный артист всё равно станет популярным".

 
 
 

РЕКЛАМА