Что будут уметь мобильные устройства ближайшего будущего. 21.by

Что будут уметь мобильные устройства ближайшего будущего

08.03.2013 00:30 — Новости Hi-Tech |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Американская компания Qualcomm, известная в первую очередь как производитель радиочипов и мобильных процессоров Snapdragon, на выставке MWC в Барселоне представила свое видение того, что будут уметь смартфоны и планшеты 2013-2014 годов.

С 25 по 28 февраля в Барселоне прошла выставка MWC. Традиционно на этой выставке представляют самые последние новинки мобильной техники. "Лента.ру" уже писала, что главной темой прошедшей выставки стали бюджетные смартфоны — не самые дорогие аппараты с довольно широкими возможностями. Одним представлением, однако, дело не ограничилось — разработчики показали, что будут уметь устройства, которые появятся на рынке в ближайшем будущем.

Обозреть основные тренды удобно на примере американской компании Qualcomm — производителя радиочипов и мобильных процессоров Snapdragon. Их стенд на выставке MWC довольно полно отражал основные устремления разработчиков.

"Всеобщий интернет"

Первая и, пожалуй, самая перспективная идея — это так называемый Internet of Everything, буквально — "Интернет всего" или "Всеобщий интернет". Она, по сути, представляет собой развитие концепции Internet of Things ("Интернет вещей"), появившейся в конце 1990-х годов. Концепция описывает физические объекты, снабженные идентификаторами и объединенные в единую сеть, что позволяет им взаимодействовать друг с другом и обмениваться информацией.

В исполнении Qualcomm это означает, что вся бытовая техника в доме подключена к одной и той же сети Wi-Fi и управляется с одного устройства — смартфона или планшета. Например, холодильник сможет напомнить пользователю купить, скажем, сыра, кофеварка начнет варить кофе по нажатию кнопки на экране планшета, а музыка с телефона будет воспроизводиться на любых динамиках в помещении.





В основе системы лежит открытая платформа AllJoyn, предназначенная для построения пиринговых сетей. Платформа дополнена дополнительными протоколами — например, SMS of Things, служащий для передачи уведомлений через службу коротких сообщений, или AllJoyn Audio, который используется для трансляции звука на внешние динамики и является открытой альтернативой проприетарным разработкам наподобие AirPlay или Sonos.

Internet of Everything — далеко не первая реализация системы "умного дома"; подобные проекты есть и у других компаний. Достоинствами своего проекта Qualcomm называет открытость платформы и простоту внедрения: чтобы обеспечить кофеварку или стиральную машину способностью подключаться к общей сети, достаточно снабдить их недорогим процессором и радиомодулем (главное, впрочем, не перестараться).

Скажи телефону "привет"

Речь идет, конечно, о голосовых помощниках. Помимо Apple с ее Siri, такие сервисы предлагают Samsung (S Voice), Google (Google Now), LG (Quick Voice) и другие. Голосовой помощник в большинстве современных аппаратов позиционируется как функция, предназначенная для тех, у кого заняты руки — в первую очередь, для водителей. Тем не менее для запуска системы все равно требуется высвободить конечность и нажать на кнопку.

Проблему "занятых рук" Qualcomm предлагает решить с помощью технологии быстрого запуска предустановленного в телефон голосового ассистента. Программа стартует, когда пользователь произносит вслух кодовую фразу. На демонстрации такой фразой была "Hey, Snapdragon" ("Привет, Snapdragon").

Отметим, что разработка не уникальна — самсунговский помощник S Voice умеет запускаться с экрана блокировки по кодовому голосовому приветствию, однако, во-первых, экран все равно надо включать кнопкой, а во-вторых, Samsung честно указывает, что функция быстро сажает батарею аппарата (поэтому по умолчанию она выключена). Заряд аккумулятора расходуется из-за того, что микрофон включен в ожидании голосовой команды.

Qualcomm утверждает, что ее разработка практически не будет сказываться на времени автономной работы телефона или планшета, поскольку внедрена на процессорном уровне. Поэтому, собственно, она будет работать только в устройствах с процессорами Snapdragon 800.

Один вместо трех

Одна из главных аппаратных разработок, которые Qualcomm показала на MWC, — это RF360, радиосистема для мобильных устройств, которая поддерживает все существующие в мире диапазоны сетей LTE (их более 40). Это должно помочь решить проблему "разные страны — разные частоты". Например, Apple предлагает три варианта iPhone 5: два для сетей GSM и один для сетей CDMA. Система RF360 поддерживает семь стандартов (LTE-FDD, LTE-TDD, WCDMA, EV-DO, CDMA 1x, TD-SCDMA и GSM/EDGE) и позволяет производителям создавать аппараты-"космополиты".

Живые картинки

Последний тренд — это дополненная реальность для телефонов и планшетов. Технологии, которые подразумевают смешение виртуальных объектов и объектов из реального мира, в последнее время набирают популярность — они лежат, в частности, в основе очков Google Glass.

Проект Qualcomm носит название Vuforia. Это не готовый сервис, а платформа, на основе которой разработчики могут создавать приложения с дополненной реальностью. В интернет-магазинах Google Play и App Store присутствуют около 3500 приложений, сделанных с применением Vuforia.

Программы, созданные с помощью Vuforia, условно можно разделить на несколько категорий. Первая и самая многочисленная — это рекламные продукты. В их числе можно отметить, например, приложение Maxim Motion для мужского журнала Maxim. Оно позволяет "оживить" девушек с обложки — для этого нужно запустить программу на смартфоне и навести камеру на журнал. Результат напоминает двигающиеся фотографии из книг про Гарри Поттера. Еще одно приложение, LEGO Connect, дополняет бумажный каталог, рассказывающий о наборах конструкторов LEGO. Используя программу, вы можете увидеть 3D-модель объекта, который предлагается собрать из конструктора (звездолет, автомобиль и так далее).







Вторая категория программ, где может использоваться дополненная реальность, — игры. Qualcomm на своем стенде демонстрировала приложение Candy Flick, главным героем его является Омном — персонаж игровой серии Cut The Rope. Задача пользователя (как и в других играх серии) — накормить Омнома конфетами, но разница в том, что в Candy Flick виртуальный персонаж вписан в окружающий мир — например, сидит на вашем столе между ковриком для мышки и клавиатурой.

Третья по распространенности категория приложений — это образовательные программы: например, анатомический атлас Anatomy 4D. Программа предлагает изучить строение тела человека на разных "уровнях" (скелет, мышцы, нервная система) с помощью виртуальной модели, которую, как и Омнома, можно разместить на столе или в любом удобном месте. Когда пользователь приближает телефон, объект увеличивается, когда отдаляет — уменьшается.

Во всех случаях для вписывания виртуального персонажа в реальную среду необходим так называемый маркер. Им чаще всего выступает фотография или картинка (из журнала или каталога либо распечатанная на принтере). Приложение распознает изображение, сверяет его с базой и подгружает данные, необходимые для создания виртуальной модели. 
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Американская компания Qualcomm, известная в первую очередь как производитель радиочипов и мобильных процессоров Snapdragon, на выставке MWC в Барселоне представила свое...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Hi-Tech)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика