Ученые нашли скрытую комнату в египетской пирамиде. 21.by

Ученые нашли скрытую комнату в египетской пирамиде

06.06.2016 18:00 — Новости Hi-Tech |

Французские археологи применили мюонный сканер, для поиска пустот и тайных комнат в египетской пирамиде Снофру. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на доклад ученых.

Изображение: HIP Institute / vimeo.com

Мюоны — заряженные частицы, которые возникают в результате столкновения космических лучей с молекулами газов в воздухе. Эти столкновения разгоняют мюоны до околосветовых скоростей, из-за чего они проходят сквозь земные объекты и на десятки метров вглубь планеты.

Физики использовали мюоны как просвечивающий инструмент. Для этого они разместили множество чувствительных панелей на нижнем уровне пирамиды. После анализа количества мюонов и угла их отклонения, удалось получить изображения внутренних помещений в здании.

С помощью такого «рентгеновского снимка» пирамиды Снофру удалось обнаружить в ней тайную комнату. Помощение находится в 18 метрах над уже открытой комнатой в этой пирамиде. Какие именно ходы ведут к ней, ученые пока не выяснили.

Пирамида, которую изучали ученые, носит название «Ломаная» из-за своей неправильной формы. Она была построена примерно 4600 лет назад при фараоне Снофру. В будущем археологи продолжат работать в пирамиде Снофру, также они готовятся к проведению аналогичных исследований в пирамидах Гизы и в гробнице Тутанхамона.