Уснувшего за рулем белорусского дальнобойщика ожидает суд в Польше. 21.by

Уснувшего за рулем белорусского дальнобойщика ожидает суд в Польше

02.08.2012 — ЧП |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Уснувшего за рулем белорусского дальнобойщика ожидает суд в Польше

Его многотонная фура загнала легковушку под другую машину, погибла женщина.

– От подобного ДТП не застрахован ни один водитель. Но у дальнобойщиков, работающих в польской фирме «Чартер», – этот риск возрастает многократно, – утверждал заглянувший в редакцию дальнобойщик. – Хотелось бы, чтобы о моей истории узнали те, кто собирается шоферить под флагом «Чартера».

Этой фирме я отдал 7 лет из своего 30-летнего водительского стажа. Не перечесть, сколько раз хотел покинуть ее, но все время останавливала надежда на перемены к лучшему. Сказав «покинуть» вместо «уволиться», я не оговорился. В моей трудовой книжке после записи о трудоустройстве в фирму, следующая ее аннулирует. Выходит, что последние 7 лет я нигде не работал. Впрочем, многие белорусы устраиваются в «Чартер» не ради трудового, а для получения водительского стажа на большегрузных машинах. «Чартер» нередко называют автошколой – сюда берут даже тех, чей опыт за рулем фуры ограничивается лишь поездками с инструктором и во время сдачи экзаменов на данную категорию. В общем, опыт нулевой, а их сразу бросают на международные рейсы.

На первый взгляд, фирма здорово рискует с такими водителями. Но когда начинаешь вникать, так сказать, в кухню, понимаешь, что рискуют только сами водители. И автомобили, и перевозимый груз хорошо застрахованы, так что в случае ДТП потерь фирма не несет. Но, получая страховку, не забывает еще и обобрать водителя – за царапину на машине могут вычесть из зарплаты 500 и более долларов.

Чтобы трудоустроиться в фирму, надо заплатить. Когда я начинал работать в 2005 году, вступительный взнос был 180 евро, сегодня он вырос уже до 450 долларов. Кстати, у претендентов на водительскую должность из нашей области эти деньги принимают в Гродно.

Автопарк «Чартера» – под тысячу машин. Конечно, здесь работают и поляки, но большинство водителей из Беларуси. Текучесть кадров высокая, далеко не все могут выдержать работу на износ. Немало новобранцев, лишь посетив фирму и поговорив со старожилами, больше здесь не появляются. Думаю, эти люди поступили здраво. Правда, в «Чартере» упомянутый вступительный взнос никому не возвращают. А за год здесь появляется несколько сотен новых водителей.

Мою чашу терпения переполнила ситуация, которая сложилась после аварии с участием водителя из Витебска. Шофер он опытный, скорее всего, уснул за рулем. А в итоге погибла женщина, сам он оказался в больнице, а теперь ждет суда. Кстати, фирме безразлична его судьба. Для своего коллеги, сидящего уже три месяца без средств к существованию, шапку по кругу пустили сами водители.

То, что случилось с витебчанином, не могло не случиться. Фирма «Чартер» специализируется на перевозках из Голландии в Москву. Товар в основном приходится возить скоропортящийся, поэтому к водителям одно требование – скорость и еще раз скорость. Вот и приходится время в пути сокращать по сравнению с установленными нормами чуть ли не вдвое.

А как же транспортный контроль, спросите. По Западной Европе стараемся ездить ночью, в Польше до последнего времени машины фирмы практически не контролировались, да и в самом «Чартере» негласно приветствовались махинации с тахографом. Ну а если попался, сам виноват, компенсировать штрафы никто не будет. Я вот «влетел» на 2000 злотых в Польше и на 2 миллиона рублей в Беларуси, а шансы, что мне компенсируют эти издержки, практически нулевые.

И к штрафам этим я не сам ехал, меня к ним просто гнали. Гружусь в Голландии и получаю указание диспетчера: «Сегодня выезжаешь, завтра должен быть в Литве, а послезавтра – в Москве». Если следовать нормам, в эти сроки никак не уложишься. Но на эти нормы фирме наплевать, как и наплевать на собственный приказ о запрете на разного рода махинации с тахографами. Да и приказ этот появился после случая с витебчанином только для того, чтобы продемонстрировать «святость» руководства фирмы перед контролирующими и правоохранительными органами Польши.

Но это лишь на бумаге, а в действительности все тот же принцип «сегодня – в Голландии, завтра – в Литве, послезавтра – в Москве». И не важно, кто за рулем, – опытный водитель или зеленый новичок. Ритмы работы не просто изнуряющие, а на износ. Из сотни водителей, что пришли в «Чартер» вместе со мной, сегодня продолжают работать только пятеро.

Текучести кадров в фирме не боятся – постоянно находятся новые «рекруты». Кто-то хочет накопить на дом или машину, кто-то заработать водительский стаж на большегрузных автомобилях. Но нужно ли к этому стремиться такой ценой, как работа в «Чартере».

Как-то подсчитал, что из 7 последних лет, я 6 лет провел в кабине машины. Вряд ли кому хотелось бы устроиться на работу, где смена начинается в ночь с воскресенья на понедельник, а домой ты возвратишься только поздним вечером в субботу. Понравится ли это шестисуточное отсутствие вашей семье, детям, в конце концов, на пользу ли оно вашему здоровью?

Кстати, многие молодые водители всерьез «подсаживаются» на всевозможные тонизирующие напитки и снадобья. Без них под утро запросто могут сомкнуться веки на дороге после ночного галопа по Европам. Честно говоря, щемит сердце, когда вижу, как неопытных пацанов гонят из одного изнурительного рейса в другой. Ладно, теперь лето, ночи короткие. Но впереди осень с туманами, снежная зима, а за спиной у невыспавшихся водителей 20-тонные рефрижераторы.

А мзду в «Чартере» берут не только при приеме на работу. Узнав, что кто-то собирается уволиться, фирма прикарманивает его зарплату за последний месяц. Как я чувствую, шансов у меня вернуть кровно заработанные практически нет. Такая вот благодарность за 7 лет работы на износ.
Записал Сергей ИВАНОВИЧ
 
Теги: Витебск, Гродно
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Его многотонная фура загнала легковушку под другую машину, погибла женщина...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (ЧП)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика