5 теорий о том, как выглядят инопланетяне (если они существуют). 21.by

18.07.2013 12:18 — Калейдоскоп |

5 теорий о том, как выглядят инопланетяне (если они существуют)

Люди любят фантазировать на тему пришельцев — об этом говорят многочисленные художественные фильмы. Инопланетяне в них принимают самые разные формы — от бесформенных слизняков до сложно организованных гуманоидов. Существует и научный взгляд на проблему: учёные предсказывают, как будут выглядеть формы жизни, с которыми, теоретически, человек может войти в контакт. Перед вами — 5 таких прогнозов.

1. Медузы

5 теорий о том, как выглядят инопланетяне (если они существуют)

Доктор Мегги Адерин-Покок считает, что, скорее всего, мы встретим пришельцев, по строению напоминающих морские организмы: для общения они будут использовать световые импульсы, а питательные вещества, служащие для роста и размножения, будут усваиваться прямо из воздуха через некое подобие «ротовой полости».

Теория Мэгги основана на том, что земная жизнь сначала зародилась в океане, и инопланетная эволюция могла пойти по аналогичному пути, только вместо воды средой обитания послужила бы атмосфера другой планеты.

2. Тараканы

5 теорий о том, как выглядят инопланетяне (если они существуют)

Как ни странно, одной из форм жизни, существующих на других планетах, вполне могут быть тараканы: строение их организма позволяет приспосабливаться к различным условиям, включая последствия ядерного взрыва. Миллионы лет развития этих насекомых доказывают, что тараканы вполне смогли бы жить в условиях, далёких от земных.

3. Человекообразные

5 теорий о том, как выглядят инопланетяне (если они существуют)

Саймон Конвей Моррис, профессор Кембриджского университета, занимающийся проблемами эволюционной палеобиологии, утверждает, что инопланетяне подобны людям не только по физическому строению, но и по моральным качествам: «Склонность к насилию, жадность и необязательность вполне могут быть присущи гостям из далёкой галактики, — заявляет Моррис. — Дарвиновская теория эволюции универсальна, что поможет нам, в случает чего, наладить контакт с другими цивилизациями».

Иными словами, если у людей и пришельцев обнаружатся одни и те же черты характера и слабости, это только поспособствует взаимопониманию.

4. Неорганические формы жизни

5 теорий о том, как выглядят инопланетяне (если они существуют)

Многие исследователи вроде Морриса полагают, что инопланетные формы жизни похожи на земные, однако ещё в 2010-м году учёными были обнаружены многоклеточные организмы, не нуждающиеся в кислороде. Эти сведения могут перевернуть наше представление об органической жизни — всё больше биологов заявляют о возможности возникновения неорганической жизни, ведь в природе существует множество других «строительных материалов». В условиях, отличных от земных, могли возникнуть организмы, использующие в процессе жизнедеятельности, например, фосфор, серу или другие химические соединения.

5. Жители океанских глубин и высших слоёв атмосферы

5 теорий о том, как выглядят инопланетяне (если они существуют)

Льюис Дартел, астробиолог из Лондона, считает, что эволюция жизни на других планетах происходила под влиянием факторов, похожих на земные. Например, в «водяных» мирах жители выглядят подобно животным, обитающим в глубинах наших океанов, а на планетах с плотной атмосферой больше шансов обнаружить существ, передвигающихся по воздуху.

Дмитрий Зыков

Подпишитесь и следите за обновлениями Фактрума в любимой соцсети! Мы есть в Твиттере, Фейсбуке, ВК и Сёрфингбёрде.

Архив (Калейдоскоп)