Мульти-сенсорные продажи: маркетинг

В то время как торговля онлайн продолжает завоёвывать новых потребителей, традиционные магазины почему-то не оценивают преимущества прямого взаимодействия с покупателем. Так, исполнительный директор крупнейшего британского магазина Marks & Spencer Марк Болланд недавно пожаловался, что деятельность интернет-магазинов привела к закрытию центрального ритейл-центра компании. В действительности же принимать сей факт близко к сердцу представителям торговой сети не стоит: магазины Marks & Spencer по-прежнему удерживают лидирующие позиции на рынке Великобритании и получают солидную прибыль. Тем не менее, причиной оттока клиентов может быть неправильное восприятие бренда и атмосфера в магазинах.

Бренды не в силах заметить потенциал розничных магазинов, поскольку ставят их в одну линию с другими местами активных продаж. На самом деле, магазин – это физическое олицетворение бренда. Это единственное место, где можно воздействовать на все пять органов чувств потенциального клиента, не ограничиваясь широким ассортиментом и скидками, как это делают онлайн-площадки. И это качество имеет первостепенное значение, поскольку умение управлять эмоциями покупателей напрямую влияет на прибыльность торговой точки.

Пытаясь одновременно использовать возможности виртуальных и физических магазинов, многие производители начинают продавать товары своего бренда вживую и онлайн по одинаковым ценам.

С одной стороны, мультипрофильность – это прекрасно. С другой – вы тратите деньги, время и силы на раскрутку онлайн-торговли, вместо того чтобы использовать потенциал физических магазинов. Поэтому магазин должен быть местом, где покупатели получают уникальные впечатления и эмоции, которые не может дать сайт.С помощью грамотной экспозиции товаров, фоновой музыки и ароматизаторов вы можете показать клиенту, как выглядит, звучит и пахнет ваш бренд.

Например, ароматизация для офиса может четко и ярко подчеркнуть то, чем занимается фирма. Если это (предположим) печать на бумаге – то должно пахнуть печатью, легким запахом краски (и в тоже время безвредным), старыми книгами или другим похожим запахом. Что касается других сфер (например кафе) – то вокруг должен быть аромат какой-либо вкусной, свежей еды.

И довольно важно что именно продает кафе, ведь запах возле такого помещения должен соответствовать ассортименту. Стоит вспомнить рестораны и фастфуды типа Макдональдса – возле них всегда стоит запах свежих булок, мяса и других специй. И как бы не казалось странным, это действительно работает!

 


Вы находитесь в разделе Бизнес-Инфо ресурса 21.by, здесь вы найдете актуальную и интересную информацию.
© 2004-2017 21.by