Внедрение CRM Битрикс24: как это делается и какие дает результаты

Задача CRM (систем управления взаимодействия с клиентами) – улучшить и систематизировать бизнес-процессы. Перед началом работы с системой проводится ее настройка и внедрение. А перед этим – подготовительный этап работы.

Внедряем CRM Битрикс24: как подготовиться

Эффективное внедрение CRM систем https://www.bitrix24.by/articles/crm_implementation.php зависит от скорости процесса, мотивированности сотрудников и тщательной проработки на подготовительном этапе. В интернете можно найти подробные ответы на вопросы, зачем внедряются CRM и почему важно не растягивать этот процесс во времени.

Подготовка к запуску CRM в компании включает несколько важных моментов. Среди них:

  • Сбор и формулировка задач и целей внедрения системы.
  • Определение признаков успеха. Это важно сделать до начала работы.
  • Рекомендованный процесс – опрос контрагентов на предмет того, что бы они хотели улучшить.
  • Составление подробного перечня бизнес-процессов (того, что фактически происходит в организации).
  • Мотивация сотрудников на готовность к обучению и улучшению.

Анализ и постоянная доработка

CRM на предприятии вводится для того, чтобы формализовать процессы и действия, получить возможность их анализировать. Но главная задача CRM – постоянная доработка и совершенствование взаимодействия между клиентом и компанией, между структурными подразделениями.

Как понять, что система работает? Есть два основных момента:

  1. CRM позволяет выявить «узкие» места во взаимодействии. Например, тут договор «застревает» или возвращается на доработку. Нашли проблему? Замечательно. Оставите так или будете исправлять?
  2. Система дает возможность корректировать и улучшать взаимодействие. Если в «узком» месте оставить все, как есть, то эффективности от внедрения CRM особо не будет. Надо исправлять и постоянно контролировать, насколько удачно идет процесс исправления и как это сказывается на результативности.

Система CRM – не просто рабочая оболочка, а постоянная работа по совершенствованию и развитию.

Облачное хранение информации – один из путей к совершенствованию

Времена, когда деловая информация хранилась на ПК, уходят в прошлое. Более прогрессивное решение – облачный сервис https://www.bitrix24.by/features/disk.php, дающий доступ к данным любому сотруднику с любой машины (при наличии ключей доступа).

Стремление к оптимизации с помощью современных средств – путь в будущее. Такими средствами являются CRM и перевод данных в «облака». Шагайте в ногу со временем, развивайтесь и не позволяйте себя обогнать!


Вы находитесь в разделе Бизнес-Инфо ресурса 21.by, здесь вы найдете актуальную и интересную информацию.
© 2004-2018 21.by