Самолетостроение и авиапромышленность в России пережило далеко не лучшие времена

Самолетостроение и авиапромышленность в России пережило далеко не лучшие времена, да и до сих пор «не все гладко». В советские годы данное направление индустрии было ведущей и приоритетной деятельностью. В нашей стране были созданы лучшие в мире конструкторские бюро, такие как: КБ Антонова, КБ Туполева, КБ Яковлева, КБ Сухова и другие.

Огромную роль отводили развитию не только боевой и ракетной техники, но и созданию безопатных, надежных и вместительных пассажирских и грузовых самолетов. В то далекое теперь время были построены самые лучшие в мире модели летательных аппаратов, которые используются во многих странах по настоящее время. И речь идет не только о мирном транспорте; в ряд стран до сих пор идут поставки военных самолетов и вертолетов. Но так распорядилось время, что в девяностые года нашу страну ждали большие перемены и, таким образом, в тот момент времени большинство конструкторских бюро прекратили свою работу и их деятельность, в буквальном смысле, была «заморожена». Пассажирский транспорт, естественно, был в действии и продолжал функционировать, но уже не так стабильно, как ранее, ведь теперь уже не уделялось должного внимания качеству и безопасности на авиалиниях. Кроме этого, довольно большое число государственных авиапредприятий, в их числе сами компании и заводы изготовители, были распроданы в частные руки, где самолеты работали и, в некоторых случаях работают сейчас, практически на износ.

Подтверждением застоя авиапромышленности и в какой-то мере ее деградации будет являться статистика аварийности за период того времени. Допустим, по состоянию на 1990-й год, количество авиакатастроф составляло порядка тридцати девяти и 692 жертвы. На самом деле это относительно не большой показатель и при советском союзе показатели бывали выше, но дело в том что в течении нескольких лет после перестройки этот уровень вырос. Таким образом, к 1996-му году показатель вырос до пятидесяти двух катастроф и 1818 погибших. Довольно внушительные цифры.

После же 1996-го года, показатели аварийности поползли вниз, руководство страны и самих авиакомпаний все таки взялись за доведение уровня безопасности. Так, со временем, качество перелетов в нашей стране вышло на новый уровень и сегодня Россия располагает  ведущими авиакомпаниями, известными во всем мире. Кроме этого, время шло и прогресс тоже не стоял на месте, ведь сейчас многое доступно через интернет, даже аренда самолета или заказ самолета. Но все же еще много не доработанных мест в нашей авиапромышленности, большей частью это относится к отдельным компаниям, где частный самолет иногда оказывается в центре скандала. Единственное, что не вызывает нареканий – это военная индустрия. Мы, как всегда, – лучшие в мире.

 


Вы находитесь в разделе Бизнес-Инфо ресурса 21.by, здесь вы найдете актуальную и интересную информацию.
© 2004-2018 21.by