Работа психолога с одаренными детьми

Модернизация образования предполагает освоение учениками суммы знаний, а также развитие личности ребенка. Чтобы это сделать, необходимо целенаправленно работать. Поставленную цель может реализовать работа психолога с одаренными детьми.

Основные цели – это выявление и поддержание одаренных и способных детей, раскрытие их индивидуальности, развитие целостного миропонимания, творческого и системного мышления. Также важно создавать благоприятные условия для развития способных детей: не только в интересах личности, но также в интересах общества и государства.

Что же такое одаренность? Нет единой общепринятой концепции этого, но многие исследователи предлагают различные модели для решения этого вопроса.

Мы рассмотрим одну из наиболее популярных моделей одаренности - модель американского психолога Дж. Рензулли. Исследователь считает, что одаренность есть сочетание таких характеристик как интеллектуальные способности (выше среднего уровня), креативность и настойчивость (когда мотивация ориентирована на задачу). Также немаловажную роль, по мнению психолога, играют благоприятная окружающая среда и эрудиция.

Что же является критериями одаренности?

Первым и немаловажным критерием является мотивация. Что бы ни делал одаренный ребенок – в основе его деятельности всегда доминируют мотивы, которые непосредственно связаны с содержанием (влечения, желания, склонности, потребности, интересы).

Также важный критерий - это креативность. Она проявляется в чувствительности ребенка к проблемам, а также в фиксации и определении этих проблем. Ребенок ищет решение, выдвигая и проверяя разные гипотезы, а потом формулирует и сообщает результат решения проблемы.

Существует ряд показателей, по которым можно определить креативность:

  • По количеству порожденных идей (беглости);
  • По их разнообразию (гибкости);
  • По их оригинальности (редкости);
  • По их разнообразию (детализации).

Выявить одаренных детей не так просто, это длительный процесс, который включает анализ развития конкретного ребенка. Не существует эффективной диагностики, которая позволила бы отобрать одаренных детей путем одноразовой процедуры. Как средство психодиагностики может быть использован психологический тренинг.

В наше время даже не обязательно встречаться с психологом лично, ведь доступна консультация психолога скайп или чат.


Вы находитесь в разделе Бизнес-Инфо ресурса 21.by, здесь вы найдете актуальную и интересную информацию.
© 2004-2017 21.by