Кредитная история будет простой и понятной. 21.by

Кредитная история будет простой и понятной

16.03.2012 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Испытавший на прочность нашу финансовую систему минувший год обнажил ряд острых моментов в отношениях банков с потребителями...

Банков мало, но они сильные. Клиентов у них много, но они слабые. Потому что у одних есть Банковский кодекс, который никому не позволяет вмешиваться в хозяйственную деятельность своих подзащитных. А у других - только возможность жаловаться. Зачастую безрезультатно. Так было еще недавно. Но скоро все будет по-другому.


Испытавший на прочность нашу финансовую систему минувший год обнажил ряд острых моментов в отношениях банков с потребителями. То плата по кредиту оказывается выше заявленной, то проценты по вкладу - меньше обещанных. Причем банки, цель которых - извлечение прибыли, вольны менять условия в одностороннем порядке, ставя клиента перед фактом. А вот возможность расторгнуть эти отношения без потерь у потребителей есть далеко не всегда. Расплачиваться приходится или штрафами за досрочное погашение кредита, или потерей процентов по вкладу. Конечно, свою роль играет недостаточная финансовая грамотность.


Даже читая договор, не всегда замечаем "шаткие" моменты. Однако можно ли считать правильной ситуацию, когда банки пользуются этим и не спешат предоставлять прозрачную информацию? Нет, уверены и в Нацбанке, и в Министерстве торговли, осуществляющем надзор за защитой прав потребителей. Приняты в первом чтении поправки в Закон "О рекламе". Банкиров обяжут сообщать клиентам информацию о полной процентной ставке по кредитам. Как и о возможности изменения доходности по вкладу.


По мнению замминистра торговли Ирины Наркевич, это позволит потребителям более осознанно делать свой выбор: "Потребитель заранее должен получить информацию о реальной стоимости кредита, увидеть график его погашения, в котором, помимо ежемесячных платежей, будет прописана итоговая сумма долга". Тогда можно и сориентироваться - адекватна ли сумма, получаемая "на руки", той, которую в итоге придется вернуть банку?


Пока у нас отсутствует специальное законодательство в сфере потребительского кредитования, часть вопросов регулируется Законом "О защите прав потребителей". Например, ситуация, когда банк в качестве условия для получения кредита требует заключить договор страхования жизни, неприемлема. "И является не чем иным, как завуалированной формой навязывания услуг", - подчеркивает Ирина Наркевич. Назрела необходимость и законодательно обязать банки информировать владельцев пластиковых карт о размере комиссионного вознаграждения. Причем до того, как будет произведен расчет с ее помощью. Невозможность досрочного погашения кредита без согласия банка - еще одна ахиллесова пята.


Заместитель Председателя Правления Нацбанка Сергей Дубков предлагает прежде всего наладить нормальный контакт между банками и клиентами. Сегодня недовольному заемщику проще обратиться в Нацбанк, чем в филиал, где он брал деньги и где от него отмахиваются, как от назойливой мухи. С таким дефицитом общения обещают покончить уже к 1 июля. С этой даты в Нацбанке начнет функционировать контакт-центр, где квалифицированные специалисты будут отвечать на возникающие вопросы. Есть и еще более прогрессивная и своевременная идея. Вопросы по защите прав потребителей финансовых услуг разбросаны по многочисленным законодательным актам. И их целесообразно свести в единый документ. Кроме того, не за горами изменения в Банковском кодексе. Одна из предложенных новаций - единая процентная ставка по кредитам, без довесков в виде комиссионного вознаграждения.


"Банки более чем заинтересованы, чтобы отношения с клиентами были партнерскими, а не выстроенными по схеме "слабый - сильный". Иначе у них просто не будет долгосрочной перспективы", - выразил общую позицию Сергей Дубков. Кстати, эти приятные новости он сообщил нам накануне Всемирного дня защиты прав потребителя, который отмечался вчера.

Авторы публикации: Аэлита СЮЛЬЖИНА, Юлия ВАСИЛИШИНА

Фото: Александр РУЖЕЧКА

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Испытавший на прочность нашу финансовую систему минувший год обнажил ряд острых моментов в отношениях банков с потребителями...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика